Отделка салона.
Отделка салона и его частей конечно никак не повлияет на скоростные характеристики вашего авто. Собственно говоря и на вид машины со стороны это тоже никак не повлияет.Отделка скорее делается для души.
Итак…. При отделке можно переделать ряд вещей:
По
1000
менять торпеду/обивку дверей
Обтянуть салон кожей/велюром
Переделать форму деталей салона
Сделать дополнительное освещение
Торпеду менять довольно хлопотно, во-первых надо найти подходящего донора (так, что бы приборная панель работала и на новой торпеде. Допустим тяжело будет заставить электронный спидометр работать у вас, если до этого стоял тросиковый. Если торпеда велика или мала, то ее придется резать и сращивать. Делается это при помощи паяльника с обратной стороны торпеды, с внешней места стыковки можно проклеить эпоксидкой.
Если вы после сращивания не собираетесь обтягивать торпеду кожей (или чем-то другим) то ее необходимо зашпатлевать и покрасить.
Относительно обивки дверей все так же, как и с торпедой.
Кожа.
Застилать ложе чужой шкурой человек начал еще в древности. Например, кожаный салон — верх автомобильного престижа. Кожа, это довольно удобно, так как такой салон намного легче чистить. Переделать интерьер на свой вкус — занятие недешевое. Некоторым нравится вышивка по коже. Особым шиком считается собственный вензель на спинке или подголовнике. Кое-кого не устраивает качество материалов даже тюнингового «Мерседеса». Нередко процесс «доводки» салона совмещают с установкой дополнительного оборудования — динамиков, усилителей, телевизоров и т. д. При обтяжке лучше посоветоваться с дизайнером, с профессионалом — оно надежнее. Меньшая часть перетягивает салон по необходимости. Это, как правило, свежеиспеченные владельцы подержанных «мерседес-бенцев», «ауди» или БМВ. Ведь продавцы основное внимание уделяют кузову. Плоды их усилий радуют глаз не один год. «Восстановленный» лишь с помощью автокосметики салон сдается гораздо раньше. Перетяжка кожей долговечна и соответствует статусу автомобиля. Редко перетягивают владельцы отечественных машин. Они чаще всего обтягивают кожей обод руля (чтобы не скользил) и ручку рычага КП (чтобы в одном стиле). Думаю, выбор оправдан: куда лучше жутких оплеток и не дороже настоящих «драйверских» перчаток. Только такие вещи сейчас можно запросто купить на рынке или в магазине РУЧНАЯ РАБОТА Никаких лекал и трафаретов нет. Оболочку для каждого элемента кроить и подгонять индивидуально. Взять, например, руль. Портновским сантиметром измеряем длину окружности баранки и ее обода, а также ширину спиц. В сложном случае можно подстраховаться, дав припуски побольше. А вот чтобы обеспечить натяг, пару сантиметров порой надо убавить. Скажем, если длина образующей руля 120 мм, кольцо шьем 117-118. Остается подогнать оболочку по месту и вручную закрепить особой строчкой по всему ободу. Клей мы не используем — прилипая, «кожура» неравномерно натягивается. Не рекомендуем также подкладывать поролон. Руль получается пухлым и приятным на ощупь, но, увы, быстро обминается и теряет вид. Если же основа выкрошилась и покрылась оспинами, лучше применить эластичную шпатлевку. Качество работы во многом зависит от кожи. Здесь она, разумеется, специальная. Ведь многострадальное покрытие трут (нередко влажными и не очень чистыми руками), морозят, нагревают на солнце. Поэтому для пущей стойкости автокожа прокрашена насквозь и покрыта полиуретаном. В таком виде воздух она почти не пропускает. Для вентиляции проделывают многочисленные мелкие дырочки — перфорацию. Эти «дышащие» вставки часто встраивают в оболочку рулевого колеса в зоне хвата. «Заодно» порой приходится обшивать и подушки безопасности.
Просто взять и сунуть важную систему в кожаный мешок нельзя. Кожа ведь довольно толстая (1-1,5 мм) и прочная — эйрбэг может не раскрыться. В таком случае делаем диагональные ослабляющие надрезы изнутри, а на шов пускаем тонкие хлопчатобумажные нитки. Таким образом можно отреставрировать отра
1000
ботавшую подушку. Мотив ясен: покупать новую дорого, облицевать старую — дешево (относительно, конечно) и престижно. Порванную оболочку восстанавливаем с помощью металлической сетки и термоклея. Дальше в ход идет эластичная шпатлевка. Потом — по описанной выше технологии.
Получается прочная и податливая вставка. Почти заводская, только без спасительной начинки — так называемый нулевой вариант. Безопасность? Ну, во-первых, эйрбэг не всегда ставят даже на новые машины. Во-вторых, наш вариант явно лучше «литовского», когда вместо эластичного наполнителя в ступицу засовывают дубовое полено. МЯГКОЕ МЕСТО Переделка салона включает, как правило, замену обивки сидений, подголовников, подлокотников и изготовление дверных вставок. Выкройки не нужны и здесь: лекалом служит снятая оболочка. Правда, иногда в угоду стилю приходится изменять крой компонентов. Ведь многие не прочь выделить формой или цветом тот или иной элемент. Кроме того, в некоторых местах необходима перфорация. В движении начинка сиденья «дышит» и, прогоняя сквозь отверстия поток воздуха, вентилирует зону контакта с телом. А вот серьезно изменять форму кресел не советую. «На коленке» выходит хоть и хорошо, но очень трудоемко. Несмотря на кажущуюся простоту, много сил и времени отнимает декорирование обивки дверей. Хорошо, если конструкцией предусмотрена съемная виниловая вставка: затянул — и порядок. Если нет, то придется воспроизводить в коже весь, порой весьма замысловатый рельеф дверной панели. Но ничто, пожалуй, не сравнится в сложности с отделкой передней панели. На машине хорошо не получится. Предварительно «торпедо» надо снять. Даже опытный арматурщик порой трудится над этим весь день Хуже всего с нашими машинами. При разборке хлипкие пистоны, «уши» и другие элементы крепления приказывают долго жить. Приходится делать все заново. При обтяжке — свои тонкости. Шов, например, не должен выступать над поверхностью. На специальной спилочной машине кожа в этой зоне подрезается в глубину, делается тоньше. Шьем, затем место стыка мажем клеем и «расклепываем» молотком. Получается гладко и красиво.
Переделка форм деталей салона. Для этого необходимо изготавливать новые формы, самый простой вариант — это использовать монтажную пену как подложку. В этом случае заливаем пену, лишнее после ее высыхания обрезаем, наружную поверхность шпатлюем, обтягиваем новым материалом (кожей, велюром и т.д.) или красим. После чего прикрепляем к старым деталям. Если вы изготавливаете деталь целиком, то необходимо делать формы. В полиэтиленовый пакет заливаем пену. После высыхания вырезаем полость, и с наружной стороны обрезаем все лишнее. Полость изнутри шпатлюем, обтягиваем материалом или красим, закрепляем с помошью саморезов, или на клей в необходимое место. Если для этого были сделаны вырезы в старых панелях, то эти места обрабатываем шкуркой, шпатлюем, крепим «кармашек» и после этого обтягиваем все вместе, или красим. Можно конечно обтянуть по отдельности (в таком случае будут видны саморезы и рекомендуется сажать на клей). Если вы хотите изготовить панель целиком, и у вас в том месте панели нет вообще, то снимаете размеры, берете или лист тонкой фанеры, или оргалит, аккуратно вырезаете панель по размерам. На нее наклеиваем тонкий лист паралона. Обтягиваем это материалом (под цвер или стиль всего салона) и крепим его саморезами к кузову.
Установка дополнительного освещения.
Для этого подойдут штатные плафоны, желательно с выключателем. Дополнительный свет может устанавливаться вниз обивки всех дверей, под торпедо (для передних пассажиров), в задние сиденья, или консоль (для задних пассажиров) Так же можно использовать Неоновую подсветку (читайте на сайте в разделе статьи) Дополнительное освещение довольно полезная вещь, особенно в наших машинах, где довольно темно.