Что такое Аккерман
Практически каждый знающий свое дело тюнер знает, что наиболее важными элементами автомобиля можно назвать тормозную систему и р
1000
улевое управление. Говоря об управлении можно отметить, что на данный момент, многие владельцы Жигули стали обзаводиться рейками от переднеприводных ВАЗ-ов. Но вот о безопасности при этом, мало кто думает. И если такие вещи как радиус поворота, кастор, развал и схождение у всех на слуху, то об эффекте Аккермана почти никто не слышал. Многие знают, что для поворота внутреннему и внешнему колесу задней оси приходится проходить разный путь. Это называется дифференциалом задней оси. При этом колесо, находящееся в меньшем круге начинает как бы проскальзывать.
Но это всё относится лишь к задней оси. Для того, что бы обеспечить нормальный поворот без сноса у передней оси, ещё в 1870-ом году, некий господин Аккерманн придумал свою конструкцию рулевого колеса, которая позволяла поворачивать колесо внутреннего круга на больший угол, нежели внешнего. Но для каждой колесной пары, есть свои определенные углы и скоростные параметры каждого колеса. Всё это рассчитывается согласно коэффициенту Аккермана. Так вот, в тех случаях, когда на Жигули начинают ставить ВАЗ-овские рейки (например, от ВАЗ 2108), то начинает появляться такой эффект, при котором внешнее колесо будет серьёзно заносить. В большинстве случаев с такой проблемой можно справиться. Ну а если вы ездите на больших скоростях, или у вас машина на жесткой подвеске? Конечно, это не такое уж и страшное явление, но стоит ли ради легкости руления жертвовать даже маленькой толикой безопасности.