Закись Азота
С тех пор, как существуют моторы, существует и задача увеличения их мощности. Задача, мучающая лучшие умы не одно десятилетие. Нитрос-системы — это одно из вполне эффективных и оправданных направлений экстримального увеличения мощности двигателей внутреннего сгорания. Направление, уходящее своими корнями в авиационные технологии. И относиться к нему надо соответственно — с уважением и пониманием.
На сегодняшний день уже написано немало статей на эту тему. Еще бы — направление стало коммерчески состоятельным. Но, к сожалению, в основном это либо вольная трактовка теории, либо заметка на тему «вот мы поставили». А вопросы «что», «как и зачем» оставались вне формата статей. Видимо поэтому и существует опасливое и недоверчивое отношение к идее среди даже самого продвинутого контингента автолюбителей. Отношение, как к дорогой, далеко не безопасной и бесполезной игрушке для самых «завернутых» гонщиков. А так ли это? Начнем с вопроса «зачем ?». Конечно, что бы почувствовать мощь мотора через резко возросшую динамику, в конце концов для самоутверждения в момент обуздания этой мощности. А вот тут-то и выходит первая осечка. Обуздывать нечего — в типовой установке система неконтролируема. Она может быть либо включена, либо выключена. Вы не можете выбрать тот единственный уровень мощности мотора, при котором автомобиль не шлифуя колесами разгоняется максимально эффективно. Почему так получается? Да потому, что достаточно сложная и эффективная технология в маркетинговых целях была упрощена до дилетантского уровня. Нет, конечно производители систем знают эту проблему и думают о ней. Даже предлагают свои пути решения. Это использование так называемых контроллеров разной степени «продвинутости», предлагаемых за ничем не мотивированную цену. Что делают эти контроллеры? Основная их задача — управлять приростом мощности через количество подаваемого газа и дополнительного топлива. Если кто пользовался такими контроллерами — однозначно оценит их преимущество. Контроллеры устраняют или существенно уменьшают ударные нагрузки на двигатель, трансмиссию, в значительной мере снижают вероятность пробуксовки на старте, экономят газ. Но не избавляют от основной проблемы — они не дают возможности полного контроля водителем над процессом разгона. Будучи предварительно настроенными, контроллеры реализуют заданную функцию управления эффективностью нитрос-системы. А хотелось бы полного контроля… Теперь вопрос «как ?». Как устанавливаются и настраиваются системы. В большинстве случаев устанавливаются кое-как а настраиваются просто никак. И именно отсюда растут ноги у вопроса о целесообразности применения системы. Как правильно установить систему достаточно подробно описано в инструкции по установке, идущей вместе с системой и проблема сводится к тому, чтобы эту инструкцию прочитать и понять. А вот все, что касается настройки, в инструкции отражено только в части частичной оценки правильности работы системы. Почему так? Да потому, что типовая поставка системы не включает в себя инструмента для регулировки соотношения воздух/топливо. И если в «мокрых» системах это соотношение задается вполне терпимо жиклерами на форсунке, то в «сухих» системах Вам почти гарантирована бедная смесь.