Если износ цилиндров или шеек коленчатого вала превышает допустимый, то в этих случаях необходима расточка цилиндров блока и шлифовка шеек коленчатого вала под ремонтный размер, для чего требуется снять эти детали с автомобиля.
Для выполнения работы потребуются: динамометрический ключ, смотровая яма или эстакада, регулируемый по высоте упор (например, винтовой домкрат), подъемное устройство (таль, тельфер или лебедка грузоподъемностью не менее 100 кг) или второй регулируемый упор. Работу лучше выполнять с помощником.
Замечание.
Если подъемного устройства нет, двигатель можно снять вместе с двумя помощниками. Для этого нужна стальная труба диаметром 50–60 мм и длиной 2–2,5 м, а также трос.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
Замечание.
Дальнейшее выполнение работы необходимо при наличии недопустимого износа цилиндров блока, шатунных шеек коленчатого вала, если есть подозрение на износ коренных шеек коленчатого вала или проворачивание вкладышей коренных подшипников.
4. Ослабив затяжку хомута, снимаем шланг вентиляции картера с патрубка блока цилиндров.
5. Ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления подводящей трубы к блоку цилиндров и отсоединяем ее от блока.
Замечание.
Соединение уплотнено прокладкой.
7. Снимаем датчик положения коленчатого вала
9. Снимаем стартер (см. «Стартер – снятие и установка»).
10. Снимаем генератор (см. «Генератор – снятие и установка»).
Замечание.
На 16-клапанных двигателях отсоединяем нижнюю штангу крепления двигателя от поперечины передней подвески (см. «Нижняя штанга крепления двигателей 2112 и 21124 (16V)»), торцовым ключом на 17 мм отворачиваем три болта крепления н
1000
ижнего кронштейна генератора и снимаем кронштейн в сборе со штангой
11. Устанавливаем регулируемый упор под коробку передач и подвешиваем блок цилиндров к подъемному устройству или устанавливаем регулируемый упор под блок цилиндров. Слегка приподнимаем блок цилиндров, разгружая опоры силового агрегата.
12. Снимаем нижнюю крышку картера сцепления и отворачиваем болты крепления коробки передач к блоку цилиндров (см. «Коробка передач – снятие и установка»).
13. Отворачиваем верхнюю гайку болта подушки правой опоры (см. «Правая опора»).
14. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три болта крепления кронштейна правой опоры двигателя к блоку цилиндров.
15. Снимаем кронштейн опоры двигателя в сборе с верхним кронштейном крепления генератора.
16. Торцовым ключом на 15 мм под правым передним крылом автомобиля отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к правому лонжерону.
17. Снимаем кронштейн вместе с правой опорой силового агрегата.
18. Слегка покачивая блок цилиндров, отсоединяем его от коробки передач и вынимаем из моторного отсека.
19. Снимаем маховик (см. «Маховик – снятие и установка«).
20. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала и снимаем его.