Снятие и установка блока цилиндров ваз 2112

Если износ цилиндров или шеек коленчатого вала превышает допустимый, то в этих случаях необходима расточка цилиндров блока и шлифовка шеек коленчатого вала под ремонтный размер, для чего требуется снять эти детали с автомобиля.

Для выполнения работы потребуются: динамометрический ключ, смотровая яма или эстакада, регулируемый по высоте упор (например, винтовой домкрат), подъемное устройство (таль, тельфер или лебедка грузоподъемностью не менее 100 кг) или второй регулируемый упор. Работу лучше выполнять с помощником.

Замечание.
Если подъемного устройства нет, двигатель можно снять вместе с двумя помощниками. Для этого нужна стальная труба диаметром 50–60 мм и длиной 2–2,5 м, а также трос.

Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
2. Нутромером проверяем износ стенок цилиндров
3. Микрометром проверяем износ шатунных шеек коленчатого вала (см. ниже).

Замечание.
Дальнейшее выполнение работы необходимо при наличии недопустимого износа цилиндров блока, шатунных шеек коленчатого вала, если есть подозрение на износ коренных шеек коленчатого вала или проворачивание вкладышей коренных подшипников.

4. Ослабив затяжку хомута, снимаем шланг вентиляции картера с патрубка блока цилиндров.

Снятие и установка блока цилиндров ваз 2112
 
 
 
 
 
 

5. Ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления подводящей трубы к блоку цилиндров и отсоединяем ее от блока.

Снятие и установка блока цилиндров ваз 2112
 
 
 
 
 
 

Замечание.
Соединение уплотнено прокладкой.

6. Снимаем датчик детонации
7. Снимаем датчик положения коленчатого вала
8. Снимаем насос охлаждающей жидкости (см. «Насос охлаждающей жидкости – замена»).
9. Снимаем стартер (см. «Стартер – снятие и установка»).
10. Снимаем генератор (см. «Генератор – снятие и установка»).

Замечание.
На 16-клапанных двигателях отсоединяем нижнюю штангу крепления двигателя от поперечины передней подвески (см. «Нижняя штанга крепления двигателей 2112 и 21124 (16V)»), торцовым ключом на 17 мм отворачиваем три болта крепления н
1000
ижнего кронштейна генератора и снимаем кронштейн в сборе со штангой

Снятие и установка блока цилиндров ваз 2112
 
 
 
 
 
 

11. Устанавливаем регулируемый упор под коробку передач и подвешиваем блок цилиндров к подъемному устройству или устанавливаем регулируемый упор под блок цилиндров. Слегка приподнимаем блок цилиндров, разгружая опоры силового агрегата.
12. Снимаем нижнюю крышку картера сцепления и отворачиваем болты крепления коробки передач к блоку цилиндров (см. «Коробка передач – снятие и установка»).
13. Отворачиваем верхнюю гайку болта подушки правой опоры (см. «Правая опора»).
14. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три болта крепления кронштейна правой опоры двигателя к блоку цилиндров.

Снятие и установка блока цилиндров ваз 2112
 
 
 
 
 
 

15. Снимаем кронштейн опоры двигателя в сборе с верхним кронштейном крепления генератора.

Снятие и установка блока цилиндров ваз 2112
 
 
 
 
 
 

16. Торцовым ключом на 15 мм под правым передним крылом автомобиля отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к правому лонжерону.

Снятие и установка блока цилиндров ваз 2112
 
 
 
 
 
 

17. Снимаем кронштейн вместе с правой опорой силового агрегата.
18. Слегка покачивая блок цилиндров, отсоединяем его от коробки передач и вынимаем из моторного отсека.

Снятие и установка блока цилиндров ваз 2112
 
 
 
 
 
 

19. Снимаем маховик (см. «Маховик – снятие и установка«).
20. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала и снимаем его.

Снятие и установка блока цилиндров ваз 2112