Эта статья, в первую очередь, касается таких же как я экспериментаторов – автомалярного искусства, постигающих азы этого не лёгкого, но достойного уважения адского труда. Почем
1000
у адского? Да потому что даже при небольшом, скажем так, «косяке» вся многодневная работа оценивается результатом «неуд».
Речь пойдёт о ксиралике и о том, на сколько стоит углубляться в его самостоятельное использование.
Свой автомобиль я купил с помощью такой вещи как покупка в автоломбарде. Покупкой очередь рад, ведь авто мне досталось с ксираликом.
Для информации… Ксиралики – синтетические перламутры, представляющие из себя огранённые частицы оксида алюминия покрытые тончайшим слоем оксида металлов. Созданные искусственным путём, в отличие от перламутра (частицы природной слюды «мусковита»), позволяют в большей степени добиться качества цветовой насыщенности и интерференции. Проще сказать – это микроскопические огранённые кристаллы, способные качественно отражать солнечные лучи, под определёнными углами изменять цветовой спектр. Продолжим… Система окраски такая же как и обычная трёхслойка. Т.е. базовый слой, затем ксирал, добавленный в биндер ну и, соответственно, лак.База. Лучше всего, точнее эффектней всего, подходят тёмные тона, лучше черные. Белая «подложка» не даёт желаемых результатов, ибо ксиралик на ней смотрится как обычный перламутр, и о ней нет особого смысла говорить.
Далее ксирал… Вариантов великое множество. Подвластна вся цветовая гамма, включая серебро и позолоту. Тут дело вкуса, ну и, конечно, отношения с сотрудниками ГИБДД. Важно понять, что от насыщенности так называемого второго слоя, зависит цвет Вашего авто. Мне однажды пришлось полностью «обливать» идеально покрашенного мной Аккорда, только лишь потому, что в документах он значился как чёрный, а в действительности, особенно погожим днём, реально слепил синевой. Фото аккорда (до перекраски) предоставлены. Неплохо смотрится красный ксирал с небольшим добавлением золота. Экспериментировал таким образом: чёрная база, красный ксиралик по кругу, добавляем к красному (немного!) золотого и проходим выпуклые части авто… Получается неплохо, но, опять же, на любителя. В завершении лак… Чем толще и ровнее зеркало, тем красивее. Обычно, если делаешь для души, дабы добиться идеального результата, приходится полировать. Благо рынок автомобильных аксессуаров заполнен до отказа всевозможными средствами.
Так — то оно всё так. Но не следует забывать, что никто не застрахован, не от аварии, не от случайной царапины, и далеко «не факт», что колорист, подбирающий краску на очередное Ваше творение, не сойдёт с ума, гадая, что же там намешано…