В середине 90-х готов в Европе появился новый вид настройки двигателя: «Чип-Тюнинг», от английских слов «chip» и «tuning» — настройка чипа. Первые микросхемы памяти выпаивались из блока управления двигателем, облучались в ультрафиолете в специальном программаторе, после чего заново записывались с новыми характеристиками. Спустя некоторое в
1000
ремя появились электрические перезаписываемые микросхемы памяти, а весь алгоритм записи данных на чип оставался прежним. На сегодняшний день, выпаивать микросхемы стало незачем, новые данные можно внести через штатный интерфейс для диагностики.
Услуга, как впрочем и само название «Чип-Тюнинг» прижились, так как являются одним из лучших и безопасных способов оптимизации, ведущей к улучшению динамических качеств, снижению расхода топлива, так как в конструкцию ДВС не вносится не каких конструктивных изменений, изменяется только прошивка в ЭБУ.
Плюсы «Чип-Тюнинга»
— оптимизация и эластичность работы ДВС;
— прибавка мощности и увеличение крутящего момента;
— снижение расхода топлива;
После операции по «Чип-Тюнингу», автомобиль становится более «отзывчивым» на нажатие педали газа, увеличивается запас тяги, максимальная скорость, более быстрый разгон, и как следствие более уверенный обгон.
В цифрах прибавка мощности выглядит следующим образом: — на автомобиле с турбонадувом прибавка мощности может достичь показателя 30-40%; — на автомобиле с обычным атмосферным двигателем прибавка может составлять 10-15% Газовое оборудование и «Чип-Тюнинг»
На автомобиль с установленным ГБО «Чип-Тюнинг» необходим для увеличения ресурса двигателя.
Приблизительно октановое число газа составляет 105 единиц, в свою очередь угол зажигания в двигателе с заводскими настройками рассчитан на топливо с октановым числом 92 или 95 единиц, топливо сгорает не полностью, а мы получаем следующие «болячки»:
— повышенный расход топлива;
— потерю мощности;
— хлопки во впускном и выпускном коллекторе;
— снижение ресурса двигателя.
Сам процесс «Чип-Тюнинга»
С помощью специализированного оборудования оригинальная программа по управлению ДВС считывается из ЭБУ, в большинстве случаев через штатный разъём для диагностики, затем вносятся необходимые изменения, и она записывается обратно.
Не навредит ли «Чип-Тюнинг» ДВС.
Грамотный «Чип-Тюниг» не нанесет ни какого вреда автомобилю. Вносимые изменения в ЭБУ должны соответствовать допускаемым параметрам завода изготовителя.