Для уменьшения возможности получения гидроудара при переезде через броды глубиной более 50 сантиметров крайне желательно установить внешний воздухозаборник, шнорхель. При всей своей полезности шнорхель также является в
1000
ажной деталью внешнего тюнинга — вид машины облагораживается, появляется какая-то брутальность и агрессивность.
На карбюраторных «Нивах» с двигателями 1600 и 1700 при установке шнорхеля обычно стараются оставить подкапотное пространство неизменным и герметизируют имеющийся штатный корпус воздушного фильтра. Однако я с полной ответственностью заявляю: полностью загерметизировать стоковую «тарелку» невозможно. Поэтому давайте рассмотрим процесс герметизации с использованием практически заводских комплектующих.
Итак, для установки продвинутого воздухозаборника нам потребуются следующие вещи:
1. Непосредственно сам шнорхель. Вариаций — масса, от гламурных пластиковых, производства известных фирм по цене от 5 тысяч рублей и до «сантехшнорхеля» из пластиковых канализационных труб за 250 рублей. О внешней трубе говорить не буду — кто что захочет — то и поставит.
2. Корпус воздушного фильтра от ВАЗ 21214 с фильтрующим элементом.
3. Кронштейны корпуса воздушного фильтра ВАЗ21214.
4. Нерабочий (дефектный) ДМРВ ВАЗ 21214
5. Воздушные патрубки ВАЗ 21214.
6. «Черепаха» (крышка карбюратора) АЗЛК2141.
7. Шланг напорно-всасывающий ШНВС-50/052 — полтора метра.
8. Фитинг пластиковый 50х50/90 — 3 штуки
9. Фитинг пластиковый 50х50/120 — 1 штука
10.
Патрубок корпуса воздушного фильтра ВАЗ2110
11. Бачок расширительный с кронштейном ВАЗ 21214
12. Бачок омывателя с насосом и кронштейном ВАЗ 2107.
13. Хомуты в ассортименте.
Начнем. Со стокового автомобиля 21213 снимаем его родные бачок омывателя стекла и расширительный бачок ОС. Также снимаем с карбюратора воздушный фильтр вместе с корпусом.
Выкидываем за ненадобностью. Проводку на насос омывателя удлинняем и переносим на левую сторону двигательного отсека, куда и ставим новый бачок омывателя. Трубки омывателя переносим тоже.
Устанавливаем кронштейн расширительного бачка и сам бачок. В корпус воздушного фильтра устанавливаем на герметик патрубок от 2110, на него фитинг 50х50/120, пока герметик не высох — разворачиваем по месту все соединения. На патрубок надеваем шланг ШНВС.
Прикручиваем ДМРВ на корпус воздушного фильтра. На него надеваем воздушные патрубки с одной стороны. С другой стороны эти же патрубки надеваются на «черепашку». Устанавливаем «черепашку» на карбюратор, не забывая про прокладку. Шланг с сапуна вентиляции картера встремляем в воздушный патрубок до карбюратора. Прокладываем ШНВС вдоль наружной стороны моторного отсека. Получается примерно такое дело:
Ну а наружная труба крепится так, как ее задумал изготовитель, поэтому придется резать либо капот, либо крыло, зависит от конструкции.
В результате машина не только выглядит нагло, но и защищена от глубокой воды.