Тюнинг Lada Kalina.
Сразу отметим, что это авто, как и все авто из первой партии, наша промышленность выпускает слегка недоделанными или так сказать «сыроватыми». Поэтому, без тюнинга тут не обойтись. Сильно модернизировать её не пришлось, но всё же.
Запчасти для ремонта подвески «Калины», которая затарахтела после 3-х тыс. километров пробег
1000
а, пришлось брать у других переднеприводных ВАЗов. Хотя и с трудом (собирать пришлось из многих деталей), но цели удалось достичь — характеристики подвесок остались те же самые.
Наличие фаркопа, сразу указало на его предназначение, напоминающее о поездках на дачу с прицепом. Дизайн, так сказать «с изюминкой», но удобство обзора и качества наружных зеркал оставили хорошее впечатление. Сидения самые удобные среди других «тольятинцев», спинки не болтаются и не скрипят, что тоже ещё один плюс. Из недостатков сидений, только слегка высокая подушка, что впрочем, не существенно. Движения при переключении передач выходили слишком резкими и давались с трудом. К тому же, до проведения тюнинга он слабо фиксировался и сильно дребезжал. Педали этого авто с норовом, и каждая со своей «настройкой». Педаль газа идет слишком туго, а педаль сцепления наоборот, чересчур легко. Так что движения непривыкшего к характеру этого авто водителя, будут дергаными и сопровождаемыми характерными звуками из выхлопной трубы.
Руль хоть и крутился с необыкновенной легкостью благодаря электроусилителю, но был так сказать «пустым», обратной отдачи от колес почти не ощущалось и после прохождения поворота, на место, руль не возвращался. Так что при езде приходилось искать нулевую точку поворота, а при повороте думать о том, под каким углом повернуты колеса.
После, становится ясно, что Lada Kalina, автомобиль хоть и простенький, но со своим характером.
Над тюнингом Lada Kalina, специалисты KMC трудились почти год. Быстрее проходит обучение вождению индивидуально, чем тюнинг одной машины. Условия, в которых испытывали модернизированное авто, в значительной степени отличались от обычных для этого класса автомобилей. Она проходила испытания на маневренность и динамические показатели, а вместо прицепа с дачными пожитками её испытывали раллийной трассой в Карелии. Все изменения обошлись примерно в пачку стодолларовых купюр ($10 000), и это при стоимости самого автомобиля в $8200. Так что попытка превратить «Калину» в спортивный автомобиль оказалась совсем не дешева.
С валкостью на дорогое боролись с помощью установки спортивных верхних опор стоек, голландской подвески AST, а также усилителей точек крепления и передних кронштейнов. Машину готовили под спортивный и жесткий в управлении стиль езды. Чуть позже подвеску сделали более мягкой, тем самым, смягчив и остроту управления.
При работе над рулевым управлением, родной руль был заменен на спортивный MOMO NET, а рейка была поставлена восьмеричная. Электоусилитель оставили на месте, а вот кастер поменяли на 2,5. Обычную коробку передач переделали по полной, и в результате всё приняло вид 6-той передачи, 18-го ряда и главной пары 4,13.
Тормозная система также претерпела серьёзные изменения.
На переднюю ось, были установлены большие тормозные диски, имеющие 4-х поршневые суппорты Прома, аналогичные более популярным AP Racing 5200. Конечно, такие тормоза потребовали и более больших колес. Предполагается, что такая тормозная система, позволит сократить тормозной путь при торможении со 100 км/ч до 40 метров.
При внесении изменений в двигатель, ограничились доработкой канала головок блока, установкой увеличенной дроссельной заслонки и спортивных валов, а также несколько изменили программу впрыска. Была также установлена выхлопная система U-Power, которая и тише работала и дала некоторый прирост мощности. Таким образом, при 6000 об/мин, мощность держалась на уровне 100 л.с., что примерно на 25 л.с. выше нормы.
Из всех украшательств или так называемого стайлинга, мы обошлись только наклейками, та
1000
к как подходящей под общий стиль обвески, не нашлось.
Вот таким образом из стальной трудяги, о чем свидетельствовал фаркоп, наша машина превратилась в «монстра» гоночных трас, о чем явно свидетельствовали номера украсившие её кузов.
Конечно, Lada Kalina стандартного выпуска, во многом уступает прошедшей тюнинг. Особенно это ощущается в условиях города. Но в тот же момент, с ролью машины для простого обывателя справляется на ура. Если говорить о недостатках управления, то к ним вполне можно привыкнуть, зато увеличенный дорожный просвет, составляющий 180 мм., может очень пригодиться на проселочной дороге по пути на дачу с достаточно тяжелым грузом в багажнике.
Если всё же вернуться к спортивной манере вождения, то «Калина» стандартного исполнения достаточно неустойчива на змейке. То одна пара колес, то другая, разгружаются, чуть ли не отрываясь от асфальта, и машина слегка заваливается набок. Так что если водить «по-спортивному», желательно пересесть за руль тюнинговой. Устойчивость последней, обеспечивается именно подвеской AST, расширенной колеей, жесткими опорами и несколько иными углами установки колес. Тормоза прошедшей тюниг машины, разумеется, также показали свои преимущества. Но в процессе испытания стало понятно, что 16-ти дюймовые колеса, это слишком, и 15-ти дюймовые были бы идеальным вариантом. Кроме того, стало ясно, что прошедшей тюнинг машине существенно не хватает мощности двигателя, что делает её похожей на слабенький, бескоробочный карт. Но за двигателем дело не станет, и его ожидают существенные доработки.
Что в итоге.
Полученная в итоге «спортивной подготовки» машина, своим управлением и поведением на трассе стала больше похожа на спортивный кар, нежели на обычный автомобиль. Её шустрость стала заметна не только в городских условиях, но и на протяженных загородных трассах. Так что потраченные на неё силы, время и деньги, не пропали даром. Однако это не готовая к продаже версия, а лишь демонстрационная разработка. Всё дело в том, что КМС, пока не получал заказов на переделку своей Lada Kalina до такой степени. Обычно заказывают лишь небольшую модернизацию (тюнинг) двигателя и просят слегка увеличить характеристики управления.
Но это не дает поводов для уныния, и в КМС продолжают далее совершенствовать это авто. К примеру, на подходе уже ожидается выпуск хатчбека, что сделает тюнинговые работы ещё интереснее. Самым интересным свойством таких вот публичных опытов по тюнингу автомобилей является то, что вся их дороговизна не ложится на плечи определенных клиентов.