ВАЗ 2108 — недавно самый популярных и «тюненгуемый» отечественный автомобиль. Пока ещё с российского конвейера не сходят такие модели, которые бы оставили позади ВАЗ 2108 в гонке за тюнингом.
Чтобы совершить верный тюнинг необходимо взять амортизаторы и пружины, желательно из одного набора (такие детали наиболее подходят и друг к другу, и к автомобилю). Стабильных, качественных наборов небольшое количество: отсутствует полно
1000
й эффект при использовании наборов для стандартных пружин, таких как Monroe и Plaza; а набор популярных Koni Sport — Koni и Mad выйдет недешево, около 700$, тем более пружины « Mad» трудно найти. Но есть более удобная и доступная версия: «киты» KW, появившиеся недавно.
Они состоят из пружин и амортизаторов, которым помогает стабилизатор поперечной устойчивости повышенной жесткости с увеличенным сечением прутка. Благодаря стабилизатору при сильной нагрузке на подвеску движение более ровное, управлять становится легче.
Чтобы усилить «ответ» машины можно установить такой же стабилизатор в заднюю подвеску «восмерки», что и делают любители адреналина.
Ну, что ж, сделав первый шаг, мы идем к экспертам по установки колес, чтобы урегулировать углы. От их работы также зависит качество управления автомобилем. Но перед этим не забудьте заменить «старые» подвески на новые. Проверьте, ровный ли кузов. В противном случае тюнинг стоит отложить.
Угол между плоскостью колеса и осью тяги автомобиля называется схождением. Если колеса во время движения «заглядывают» вовнутрь, то схождение «+», если «смотрят по сторонам» или расходятся, то схождение «-».
Угол развала колес – это угол, образованный вертикальной плоскостью и плоскостью колеса. Если верх колеса наклонен вовнутрь, то угол развала «+».
Кастр или угол продольного наклона – это угол, образованный проекцией и вертикалью оси от руля на продольную плоскость автомобиля.
Итак, кастр, развал и схождение колес – всё это «развал схождение».
Специалист с опыт сразу должен поинтересоваться о будущей судьбе автомобиля. Это имеет огромное значение. Простые поездки по городу требуют меньше настроек, чем например, соревнования (трек, спринт, кольцевые или раллийные гонки) с различными трасами (грунт, снег, асфальт). Если машину ждут соревнования, то более действенными будут настройки, всё остальное отойдет на второй план (комфорт, резина).
Для увеличения комфорта и удобства специалист сразу должен обратить внимание кастру.
Мы рекомендуем устанавливать кастру на значение +3 градуса. Улучшается ход автомобиля, более спокойный и прямой. Для ВАЗ-2108 кастр +3 – это наивысшая точка. Для соревнований участники устанавливают кастр +5, но это ведет к систематической смене «гранат». (Стоит позавидовать движению «Мерседесов», у которых кастр устанавливается на отметке +10-12 градусов.)
Следующий шаг — угол развала колес. Усовершенствовать движение машины на поворотах можно установить развал «в минус» до 45 минут и уйти от стандартного «ноль» 30 минут, при этом только один недостаток: колеса при сильном разгоне начинают «смотреть» вонутрь. Спортсмены ставят угол развала колес так, что он у них достигает -6-7°, это позволяет лучше держать траекторию, но тем неменее абсолютно «убивать» колеса (резина – на одну гонку).
А вот, чтобы при движении уменьшить стремление повернуть в сторону наклона, улучшим значение схождения. Нужно схождение от +0,5 до +1 мм, тогда отрицательное значение развала колес частично восполнится положительным значением схождения.
Возьмемся теперь за заднюю ось. У ВАЗ-2108 существуют такие параметры, как развал и схождение. Можно заменить барабанные тормоза дисковыми, но здесь тогда придется раскошелиться. Также существует проставка, которая регулирует развал.
На задней оси можно действовать более решительно и установить развал до 1-1,5° (в минус), а восполнить его используя схождение +2-4 мм. Сравним: автомобили BMW имеют задний привод, и развал на задней оси -2,5°, и восполняется схождением +2 мм.
1000
настроить», установить углы и т.д. При обычной езде, следует насторожиться, когда пробег составил 10-15 тыс км. Для автомобиля 10 тыс. км — расстояние от настройки до настройки. Конечно, можно поездить и дольше, но это непременно отразится на качестве и характере езды. Также для настроек опасны удары (камень, бордюр и т.д.). К примеру, кастр собьется на 10 минут, а схождение на 5 мм! Что отразиться не только на движении, но и на руле – к примеру, ваш автомобиль будет все время стремиться в сторону. Ещё одна неприятная вещь — снижение выбега машины.