Почему машины называются Toyota, хотя фамилия создателя компании — Toyoda? «Отец» промышленной японской революции — Сакичи Тоёда, придумавший ткацкий автоматический станок и основавший компанию, тогда ещё называвшуюся Toyoda. Позднее, в 1933, при руководстве его сына, Тоёды Киитиро, началось производство автомобилей. Сначала они делались под маркой Toyoda, а потом приняли решение поменять предпоследнюю букву. Так почему
1000
же? А дело в том, что при написании японскими иероглифами слова Toyota требуется 8 движений кисти, а Toyoda — 10. А именно число 8 традиционно считают в восточно-азиатских странах приносящим счастье. Был и другой аргумент для переименования — чтобы не было излишних ассоциаций с сельским хозяйством, т.к. «Toyoda» значит буквально «урожайные рисовые поля». Кстати, про сельское хозяйство — история хранит и другой забавный связанный с машинами факт, который напрямую имеет отношение к лошадям.
Когда автомобили лишь только появились и начали колесить по дорогам, а про топливный бак KIA CEED ещё никто и не слышал, самыми большими опасностью, проблемой для водителей были металлический мусор и гвозди, протыкающие шины. А немалая часть такого металлического мусора как раз образовывалась из отвалившихся подков лошадей! Очень долго приходилось применять для сбора металла большие машины с особыми электромагнитами, пока лошади в конце концов окончательно «не вышли из моды». Ну и под конец немного о великих людях, точнее, о президентах. Один из них очень любил разыгрывать гостей, падая с ними в озеро на автомобиле! Подробнее — в 1960-е годы в ФРГ выпускали серийно Amphicar, гражданский автомобиль-амфибию. В число владельцев Amphicar входил Линдон Джонсон, президент Америки, который обожал разыгрывать гостей. Приглашая их по ранчо на автопрогулку, он заезжал к озеру на возвышение, а потом пускал под откос машину и кричал, что у неё, мол, отказали тормоза. Когда машина падала в воду, но, конечно, плавала, Джонсон смотрел на это и весело смеялся!