Перегородка между багажником и салоном.

Перегородка между багажником и салоном.

 

Моя машина, первоначально задумывалась как место инсталляции серьезной аудиосистемы. Одним из основных требований качественного звука является т
1000
очное выполнение требования «закрытого экрана», то есть лицевая часть динамика не должна быть соединена с задней частью. Хоть я и хотел делать саббуфер типа «закрытый ящик» я все рано решил наглухо отделить салон от багажника. Кроме того я хотел сделать массивную полку под заднее стекло и поставить туда два 10″ коаксиальных динамика, может быть позже туда поставить два саббуферных динамика. Вообщем надо городить перегородку между салоном и багажником.

Похожий опыт у меня уже был, я делал подобную перегородку на моей 21 Волге, но тогда преследовалась несколько иная цель — устранить сквозняки между салоном и багажником (холодно однако). Получился побочный эффект — прибавилось низов от коаксиальных 10″ динамиков (раньше они стояли на волге, теперь перенесутся в жигу). Только на волге перегородку я делал из ДВП. На жиге я решил делать перегородку из 10 мм фанеры.

Был куплен лист фанеры 1,5 м на 1,5 м. (Одновременно я купил и лист 18 мм фанеры для саббуфера). Все это газелью было привезено в мой гараж. После снятия сидень и осмотра оказалось, что советский автопром выпускает очень интересные машины — они не симметричны относительно продольной оси, то есть правый подкрылок и левый были совсем разной формы. Поняв, что сразу из фанеры выпилить правильно не удастся и решил делать так — вырезать из картона шаблон. Картон ровной стороной ровнялся по полке под стеклом, а остальное было вырезано по месту. Затем этот шаблон был перенесен на фанеру и выпилен электролобзиком (без электролобзика можно вообще ничего не начинать — руками такую работу сделать не реально). После выпиливания перегородка естественно сразу не поместилась на положенное ей место и пришлось ее слегка подгонять. Бояться сделать слишком большие зазоры не надо, все равно потом все полости будут заполняться монтажной пеной. На фото видно, что перегородка уже заняла свое место, видны выпилы под родные крепления спинки сиденья (они мне не нужны, но спиливать их я не стал). Родная проводка была запрятана в две гофрированные трубки во избежании всяких проблем (видно на фото слава внизу)

Примерка перегородки
Ну то, что полка поставленна со стороны салона это понятно из фото, а что же твориться со стороны багажника… Здесь все очень интересно. Естественно кузовные детали перегородки не отличались своей правильностью, поэтому их пришлось слегка поправить, молотком 🙂 А теперь посмотрите на фото внизу и на багажник любой классики и найдите одно значительное отличие… Правильно — не хватает вертикального усилителя. С ним пришлось проститься. Дело в том, что со стороны багажника потом будет установлен саббуфер и его динамику этот усилитель будет сильно мешать поэтому его пришлось удалить.

загрузка…

Сначала он был просто отпилен лобзиком, но потом просто отломан по точечной сварке, чтобы он него не осталось и следа. Перегородка сначала была закреплена несколькими болтами к оставшимся усилителям и деталям полки под стеклом. Вообщем на промежуточном этапе перегодка из багажника выглядела так:

Перегородка со стороны багажника
Следующим этапом стала герметизация всех щелей в перегородке и вообще в кузове. Для герметизации использовались монтажная пена и герметик «жидкие гвозди». Пеной заполнялись глобальные щели, а герметиком мелкие. На нижнем фото видна перегородка, «прокаченная» пеной по периметру. К сожалению
1000
, у меня нет фоток того, как пена залилась в задние стойки кузова. Опишу на словах. Вообщем ставим машину багажником к солнцу и открываем багажник. Берем баллон пены и заливаем ее во все видимые щели как со стороны салона, так и из багажника. Через некоторое время пена начинает лезть из все щелей. Трогать ее не надо, пусть застывает, потом просто ее обрезаем ножом. На все у меня ушло ДВА литровых баллона монтажной пены. Результат этой работы такой: однажды я вез своему знакомому бензин к канистре (у него не дороге бензин кончился) подъезжаю, а он мне говорит — «че от твоей так бензином воняет?» Оказывается крышка на канистре была закрыта неплотно и чуть-чуть вытекло, а я в салоне это не почувствовал! Еще прикол — после установки динамиков в полку (после всех работ с перегородкой и полкой) багажник перестал закрываться от сильного хлопка, раньше хлопнешь крышкой и все, а теперь надо закрыть крышку, а потом надавить — тогда закроется. Я думаю это от того, что раньше воздух при закрытии уходил в салон, и теперь ему приходиться сжиматься.

Перегородка герметизированная пеной
После герметизации работы с перегородкой были остановлены до момента изготовления саббуфера. Когда корпус сабба был готов, он был прикручен к полку со стороны багажника. На перегородке были закреплены провода для питания усилителя, шнур к ченжеру, провода к динамикам. Было выпилено большое отверстие для динамика саббуфера и парочка отверстий поменьше для фазоинвекторов (об этом подробней в разделе про сабб). Получилось вот что:

Готова принять саббуфер
После приворачивания динамика сабба и установки фазоинвекторов перегородка стала выглядеть вот так:

С динамиком и проводкой
После изготовления полки под заднее стекло, полка была закреплена и стык между полкой и перегородкой был заполнен герметиком «жидкие гвозди». Все отверстия под проводку также были промазаны герметиком. Шляпка саморезов крепления сабба тоже 🙂

С динамиком, проводкой и полкой
И последним этапом работы с полкой стала обклейка ее со стороны салона спленом. Естественно для динамика и фазоинвекторов были вырезаны отверстия и в сплене.

Полка обклеенная спленом