установка фронтальной акустики
Выбор
Однажды, прогуливаясь по «горбушке», я проходил мимо одного стенда CarAudio, и мое внимание было привлечено мощным, насыщенным и чистым звуком, идущим оттуда. Я зашел в павильончик и стал смотреть, что же это играет
1000
. Меня интересовало, какие колонки ТАК звучат. Звучание было явно за счет колонок, а не за счет магнитолы, ибо типичные магнитолы играют приблизительно одинаково и их звук различается лишь нюансами. Всякие «витьки» и «sonashi» за 200 руб., разумеется, не в счет. По лампочке на стенде я определил, что играют колонки марки DLS модель PS-5. Я о такой марке тогда почти ничего не знал. Цена, согласно прайсу, 4500 руб. Для интереса я попросил продавца поставить ту же самую музыку на других колонках. Были прослушаны Sony, Pioneer, Blaukpunt и что-то еще в ценовом диапазоне 1000-1500 руб. Что тут можно сказать? После тех DLS тут слушать их было просто нечего. Я купил DLS PS-5.
Материалы
В «южном порту» была куплена новая обшивка дверей. Старая от времени и воды сгнила вся понизу и отправилась на помойку. Была найдена обшивка целиком ворсовая, без «кожаной» полосы с шестерочным орнаментом, каких большинство на рынке. Также были куплены ворсовые накладки кик-панелей такого же цвета. На строительном рынке был куплен лист оргалита для придания прочности обшивке. Для склейки оргалита (основа обшивки тоже оргалит) там же был куплен хороший столярный клей. Детали склеиваются намертво — отодрать потом невозможно. Склеенным изделием можно пользоваться уже через час.
Инструменты
Из инструментов потребовалось следующее. Ножницы по металлу, каркас двери пришлось немного подрезать — слишком мощный магнит у этих колонок. Также потребовались ножовка пилить оргалит, нож и пистолет для закрепок. С помощью этого пистолета крепилась к основе обшивки ворсовая ткань.
Обшивка
С основы новой обшивки был снят декоративный материал и намечены отверстия под динамики. С примеркой, разметкой, подрезанием двери возни было больше всего. В итоге получилось, что место было выбрано не самым удачным образом. Это видно на 1-ом фото внизу. Динамик надо было сместить правее, хотя, мне кажется, что в варианте без подиумов, разницы в звучании никакой не будет. С подиумами возиться было неохота, к тому же процесс и так начинал затягиваться. Далее из куска оргалита были вырезан дополнительный слой, усиливающий основу обшивки. Динамики было решено крепить к обшивке и она должна быть прочной. Усиливающий слой идет по всей ширине двери и по высоте он как раз по ручку открывания двери. Этот слой приклеивается к основе со стороны где ворс, сторона, прилегающая к самой двери, ровная. В итоге, нижняя часть обшивки получилась толщиной порядка 10 мм. Также нижняя половина двери была по всей площади обмазана клеем, получилось как-будто покрытом лаком. Гнить не должно. Крепление обшивки к двери я тогда сделал на саморезах в металл двери. Это не есть хороший вариант, хотя, конечно, получше штатных клипсов. Впоследствии, крепление было переделано на винты. Подробнее о креплении на винтах можно почитать здесь.
Крепление твитеров (высокочастотников)
Я долго думал куда их приделать. В комплекте идет полный комплект крепежа для разных способов установки. Можно установить их утопленными вровень с поверхностью, можно установить на плоскости. Я решил прикрепить их треугольничкам зеркал. Зеркала у меня без регулировок из салона, поэтому место там ничем не занято.
Итак, все собрано и подключено. Включаю магнитолу, завожу компакт диск и слушаю. Полное разочарование, звук просто никак
1000
ой. Басов нет вообще. Что такое? Колонки за 150 долл. играют хуже простейших, стоявших до этого»сонек». Потом вспоминаю, что в инструкции к колонкам написано: «Дайте поработать колонкам 15-20 часов, чтобы их звучание пришло в норму». Сталю звук на среднюю громкость, закрываю двери, стою на улице. Прошло минут 20. Залезаю в машину. Звук совершенно другой, видимо, колонки немного разработались. В итоге, спустя несколько часов работы звучание пришло в норму. Звук очень хороший.
Что дальше
Год я так ездил и был вполне доволен звуком от одних только фронтальных колонок. Потом я стал думать, чтобы такого придумать, чтобы еще улучшить звук. Хотелось более мощного звука. К сожалению, усилитель моей магнитолы уже не «тянул» эти колонки. Не хватало мощности. На середине шкалы громкости колонки похрипывали. Была мысль поставить усилитель, но с ним как-то все не складывалось. Однажды, мне довелось послушать звук в одной Audi A4. И мне очень понравилось как в ней звучала и какой вклад в общую картину давала тыловая акустика. Причем вся музыка в этой Audi была штатной. Я скептически относился тогда к тыловой акустике, считал, что это лишнее. Хотя, по большому счету, это так. До этого мне не доводилось слышать нормально установленных и нормальных самих по себе колонок сзади. Доводилось слышать «6×9», врезанные в картонные полки «девяток» и «девяностодевяток», или 13 см простенькие колоночки в старых иномарках. Понятное дело, звука от них нет. Так вот, после прослушивания штатной музыки в A4 я решил, что подберу то, что надо из линейки DLS и сделаю нормальную акустическую полку. Что из этого получилось можно почитать здесь установка тыловой акустики и изготовление акустической полки.
В дальнейшем я немного поработал над самими передними дверями. Крепление обшивки было переделано на винты вместо саморезов. Обшивка сидит очень плотно. К тому же дверь была обклеена вибропластом, внутренние накладки («батоны») проклеены изнутри тонким поролоном. Ничего не дребезжит не то что на кочках, а даже на самых глубоких басах.
Итак, все собрано и подключено. Включаю магнитолу, завожу компакт диск и слушаю. Полное разочарование, звук просто никакой. Басов нет вообще. Что такое? Колонки за 150 долл. играют хуже простейших, стоявших до этого»сонек». Потом вспоминаю, что в инструкции к колонкам написано: «Дайте поработать колонкам 15-20 часов, чтобы их звучание пришло в норму». Сталю звук на среднюю громкость, закрываю двери, стою на улице. Прошло минут 20. Залезаю в машину. Звук совершенно другой, видимо, колонки немного разработались. В итоге, спустя несколько часов работы звучание пришло в норму. Звук очень хороший.
Что дальше
Год я так ездил и был вполне доволен звуком от одних только фронтальных колонок. Потом я стал думать, чтобы такого придумать, чтобы еще улучшить звук. Хотелось более мощного звука. К сожалению, усилитель моей
1000
магнитолы уже не «тянул» эти колонки. Не хватало мощности. На середине шкалы громкости колонки похрипывали. Была мысль поставить усилитель, но с ним как-то все не складывалось. Однажды, мне довелось послушать звук в одной Audi A4. И мне очень понравилось как в ней звучала и какой вклад в общую картину давала тыловая акустика. Причем вся музыка в этой Audi была штатной. Я скептически относился тогда к тыловой акустике, считал, что это лишнее. Хотя, по большому счету, это так. До этого мне не доводилось слышать нормально установленных и нормальных самих по себе колонок сзади. Доводилось слышать «6×9», врезанные в картонные полки «девяток» и «девяностодевяток», или 13 см простенькие колоночки в старых иномарках. Понятное дело, звука от них нет. Так вот, после прослушивания штатной музыки в A4 я решил, что подберу то, что надо из линейки DLS и сделаю нормальную акустическую полку. Что из этого получилось можно почитать здесь установка тыловой акустики и изготовление акустической полки.
В дальнейшем я немного поработал над самими передними дверями. Крепление обшивки было переделано на винты вместо саморезов. Обшивка сидит очень плотно. К тому же дверь была обклеена вибропластом, внутренние накладки («батоны») проклеены изнутри тонким поролоном. Ничего не дребезжит не то что на кочках, а даже на самых глубоких басах.