После определенного срока эксплуатации любого автомобиля большинство деталей кузова, которые облагорожены защитно-декоративным хромированием или имеют оксидное покрытие, нуждаются в замене или восстановлении. Понятно, что, если, к примеру, эксплуатировались автомобили в Якутске, т.е. в условиях неблагоприятных климатических условиях, то такой автотранспорт потребует проведения востановительной процедуры значительно раньше, чем те машины, которые ездили при сухих и теплых погодных условиях. Сегодня приобретение новых запчастей по карману не каждому, поэтому если побитый ржавчиной бампер портит облик всей машины необходимо восстановить первоначальный внешний вид и защитные свойства детали. На современном этапе времени восстановление производят созданием на поверхности детали защитного слоя цинка или хромированием. Детали автомобилей, которые подлежат защитно-декоративному хромированию, обычно на предприятиях делятся на 2 класса. К 1-му относятся детали, установленные на наружные поверхности автомобильного кузова, ко второму – те, которые установлены внутри машины.
Технология процесса восстановления гальванического покрытия состоит из нескольких основных этапов. 1 этап: подготовка поверхности детали — все детали, которые подлежат хромированию, необходимо подвернуть предварительной механической обработке соответственно состоянию их поверхности, т.е. диапазон – от обдирки, т.е. грубого шлифования, которое выполняется абразивными кругами, имеющими крупную зернистость (проводится если необходимо удалить существенные неровности с поверхности металла и зачистить сварные швы, заусенцы и окалины) до шлифования с целью удаления мелких рисок и раковин с поверхности детали; 2 этап: декапирование — это технологическая операция, которая осуществляется перед погружением детали в гальванические ванны с целью удаления легких налетов оксидов, появляющихся при транспортировке или хранении детали на ее поверхности, подготовленной к покрытию. 3 этап: меднение; 4 этап: никелирование – следует знать, что данный процесс зависит от степени кислотности электролита, т.е. при недостатке кислотности понижается уровень качества покрытия, а при избыточной — падает выход металла; 5 этап: цинкование или хромирование.