Те люди, которые хорошо разбираются в авто, знают, что практически все автомобили стоимостью до 50 тыс. долларов имеют те или иные проблемы с шумоизоляцией. У кого-то дела обстоят лучше (как, например, неплохая шумоизоляция у мазда 5, а у каких-то производителей (вроде опель) шум в салоне во время езды очень сильный. Но у всех (и у opel, и у mazda) имеется ряд одинаковых и самых распространенных проблем. Для начала стоит выделить те шумы, с которыми должна бороться шумоизоляция. Во-первых, это шум от двигателя автомобиля, из-за которого иногда даже сложно разговаривать в салоне авто. В-во вторых, это шум от колес, которые едут по дороге, а как известно, дороги у нас в стране не самые лучшие. Так же во время движения машины в салоне присутствует вибрационный звук.
Люди, которое достаточно количество времени проводят за рулем, знают, что наиболее проблемными местами, которые позволяют звуку попадать в салон, являются решетка передка, тоннель пола и арки колес. Добиться лучшего эффекта шумоизоляции можно в том случае, если поверх основных материалов проблемных мест наклеить так называемые шумопоглащающие материалы. По внешнему виду, такие материалы очень похожи на обычный поролон, однако использовать поролон в качестве шумопоглатителя бессмысленно, так как он имеет закрытоячеистую структуру. В шумопоглатителе ячейки соединены между собой проходами через которые проходит звук и который там заблуждается и затухает. С первого взгляда, кажется, что процедура шумоизоляции автомобиля очень проста, но на самом деле вам придется потратить на это достаточно много времени. На первом этапе необходимо получить полный доступ к проблемным местам, разобрать все, что мешает к их доступу и снять с них шумоизоляционный материал, который там стоял раньше, если он вообще был. После этого, все поверхности, на которые будет прикрепляться шумопоглатитель – обезжириваются и высушиваются и только после этого крепиться материал. Теперь качество шумоизоляции зависит только от материала.