Каждый электронный блок управления имеет определенную программу работы, так называемую прошивку. В памяти блока записано несколько коэффициентов, определяющих работу мотора. Такие данные вносятся разработчиками, исходя из их расчетов, для обеспечения оптимальной работы автомобильного двигателя. Так и я, когда у меня был переезд в москве (читал про это на www.pereezd-pro.ru), я решил поставить этот блок. Блок управляет двигателем, рассчитывая каждый параметр управления исполнительным устройством, что можно сделать благодаря поступающим сигналам со всевозможных датчиков и применением необходимых коэффициентов из памяти. Получается, изменить настройки мотора можно двумя способами: изменением коэффициентов в ПЗУ либо корректировкой поступающих сигналов.
Первый способ и является чип-тюнингом. Чип-тюнингом двигателя называют оптимизацию либо замену калибровки у прошивки электронного блока управления, которая и обеспечивает изменение настроек и параметров функционирования мотора в разных режимах. Электронный блок управления – это компьютер, управляющий двигателем современной машины. Прибавление мощности моторов с ЭБУ, при использовании чип-тюнингования, может составлять от двадцати до сорока процентов, самый большой прирост у дизелей и турбодизелей. Когда используется чип-тюнингование происходит увеличение показателя крутящего момента, а так же улучшение таких характеристик, как максимально развиваемая скорость и ускорение. Методы увеличения мощности двигателя: • Изменение работы либо полное отключение системы контролирования токсичности газов; • Программирование временной величины впрыска; • Корректировка угла опережения зажигания; • Увеличение максимально допустимой скорости; • Поднятие уровня разрешенных оборотов мотора.