Замечание.
Головку блока цилиндров двигателя можно снять в сборе или после частичной разборки (снять распределительные валы). Оба варианта показаны на двигателе 21124 (1,6i). На двигателе 2112 (1,5i) работа выполняется аналогично (особенности см. в тексте).
Снятие
1. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость – замена»).
2. Снимаем заднюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка»).
3. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Крышка головки блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка»).
Замечание.
Если головка блока цилиндров снимается для ее последующего ремонта, лучше ее частично разобрать до снятия:
а) снимаем распределительные валы (см. «Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка»);
б) извлекаем из посадочных мест гидротолкатели (см. «Гидротолкатели клапанов двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка»);
в) снимаем топливную рампу (см. «Топливная рампа двигателя 2112 (1,5i 16V) – снятие, разборка, сборка и установка», или «Топливная рампа двигателя 21124 (1,6 16V) – снятие, разборка, сборка и установка»);
г) снимаем датчик положения распределительного вала (см. «Датчик положения распределительного вала – проверка и замена»);
д) отсоединяем от кронштейна двигателя верхнюю штангу крепления силового агрегата (см. «Верхняя штанга крепления двигателей 2112 и 21124 (16V)»).
Если разборка головки блока цилиндров не требуется (например, для замены прокладки головки блока цилиндров), снимать ее следует в сборе с распределительными валами, корпусом подшипников, топливной рампой, датчиками давления масла и положения распределительного вала.
4. Отсоединяем верхнюю штангу крепления силового агрегата от кронштейна головки блока цилиндров (см. «Верхняя штанга крепления двигателей 2112 и 21124 (16V)»).
5. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три гайки крепления кронштейна штанги.
Головку блока цилиндров двигателя можно снять в сборе или после частичной разборки (снять распределительные валы). Оба варианта показаны на двигателе 21124 (1,6i). На двигателе 2112 (1,5i) работа выполняется аналогично (особенности см. в тексте).
Снятие
1. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость – замена»).
2. Снимаем заднюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка»).
3. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Крышка головки блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка»).
Замечание.
Если головка блока цилиндров снимается для ее последующего ремонта, лучше ее частично разобрать до снятия:
а) снимаем распределительные валы (см. «Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка»);
б) извлекаем из посадочных мест гидротолкатели (см. «Гидротолкатели клапанов двигателей 2112 и 21124 (16V) – снятие и установка»);
в) снимаем топливную рампу (см. «Топливная рампа двигателя 2112 (1,5i 16V) – снятие, разборка, сборка и установка», или «Топливная рампа двигателя 21124 (1,6 16V) – снятие, разборка, сборка и установка»);
г) снимаем датчик положения распределительного вала (см. «Датчик положения распределительного вала – проверка и замена»);
д) отсоединяем от кронштейна двигателя верхнюю штангу крепления силового агрегата (см. «Верхняя штанга крепления двигателей 2112 и 21124 (16V)»).
Если разборка головки блока цилиндров не требуется (например, для замены прокладки головки блока цилиндров), снимать ее следует в сборе с распределительными валами, корпусом подшипников, топливной рампой, датчиками давления масла и положения распределительного вала.
4. Отсоединяем верхнюю штангу крепления силового агрегата от кронштейна головки блока цилиндров (см. «Верхняя штанга крепления двигателей 2112 и 21124 (16V)»).
5. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три гайки крепления кронштейна штанги.
7. На двигателе 21124 снимаем выпускной коллектор (см. «Выпускной коллектор двигателя 21124 (1,6i 16V) – снятие и установка, замена прокладки»). На двигателе 2112 снимаем выпускной коллектор (см. «Выпускной коллектор двигателя 2112 (,5i 16V) – снятие и установка, замена прокладки») и впускной трубопровод (см. «Впускной трубопровод двигателя 2112 (1,5i 16V) – снятие и установка, замена прокладки»).
8. Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления наконечника провода «масса» и отсоединяем его от головки блока.
8. Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления наконечника провода «масса» и отсоединяем его от головки блока.
9. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода отрицательного вывода аккумуляторной батареи и снимаем наконечник со шпильки.
10. Чтобы не повредить разъемы датчиков, отсоединяем провода от датчиков температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см. «Датчик температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена») и от указателя температуры (см.
«Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена»), а также от датчика положения распределительного вала, если снимаем головку блока цилиндров в сборе (см. «Датчик положения распределительного вала – проверка и замена»).
11. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления корпуса термостата.
12. Снимаем корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону.
14. Шестигранным ключом на 10 мм отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров в указанной последовательности.
Последовательность отворачивания болтов крепления головки
15. Снимаем головку с блока цилиндров в сборе…
15. Снимаем головку с блока цилиндров в сборе…
Установка
1. Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.
2. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.
3. Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем.
Предупреждение!
При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки недопуст
1000
имо
4. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.
5. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие углубления головки.
Предупреждение!
Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 100 мм
6. Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 100 мм заменяем.
7. Перед установкой окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, и даем маслу стечь, выждав около получаса.
1. Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.
2. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.
3. Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем.
Предупреждение!
При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки недопуст
1000
имо
4. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.
5. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие углубления головки.
Предупреждение!
Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 100 мм
6. Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 100 мм заменяем.
7. Перед установкой окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, и даем маслу стечь, выждав около получаса.
8. Устанавливаем в отверстия головки болты ее крепления. Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки в три приема – сначала моментом 20 Н·м (2 кгс·м) затем доворачиваем болты на 90° и потом еще раз доворачиваем болты на 90°. При этом соблюдаем очередность, указанную на фото.
Последовательность затяжки болтов крепления головки
Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности.
Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности.