На двигателе 2112 установлен чугунный выпускной коллектор (2). Он закреплен на головке блока цилиндр
1000
ов гайками на восьми шпильках. Между входным фланцем коллектора и привалочной плоскостью головки установлена двухслойная металлическая прокладка. Сверху коллектор закрыт металлическим экраном (4). Экран закреплен на коллекторе тремя гайками (1) на шпильках. Снизу коллектор соединен с приемной трубой (см. «Система выпуска отработавших газов»).
Для выполнения работы потребуется смотровая яма и эстакада.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Обрабатываем резьбовые соединения выпускного коллектора проникающей смазкой.
3.
Снимаем приемную трубу глушителя (см. «Приемная труба двигателя 2112 (1,5i 16V) – снятие и установка»).
4. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три гайки крепления защитного экрана и снимаем защитный экран.
5. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости и снимаем кронштейн (см. ниже, «Выпускной коллектор двигателя 21124 (1,6i 16V) – снятие и установка, замена прокладки»).
6. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем восемь гаек крепления выпускного коллектора и снимаем коллектор со шпилек (см. ниже, «Выпускной коллектор двигателя 21124 (1,6i 16V) – снятие и установка, замена прокладки»).
7. Снимаем прокладку коллектора со шпилек (см. ниже, «Выпускной коллектор двигателя 21124 (1,6i 16V) – снятие и установка, замена прокладки»).
Прокладку коллектора заменяем новой. Устанавливаем выпускной коллектор в обратной последовательности. Момент затяжки гаек крепления коллектора 24,5–25,8 Н·м (2,5–2,6 кгс·м).