Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму от отрицательного вывода ак
1000
кумуляторной батареи (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость – замена»).
3. Снимаем воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр – снятие и установка»).
4. Снимаем с двигателя впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. «Впускной трубопровод и выпускной коллектор двигателя 2111 (1,5i 8V) – снятие и установка, замена прокладки«, или см. «Впускной трубопровод и выпускной коллектор двигателя 21114 (1,6i 8V) – снятие и установка, замена прокладки«).
Замечание.
При необходимости головку блока цилиндров можно снять в сборе с деталями системы питания и выпускным коллектором.
5. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Крышка головки блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка, замена прокладки«).
6. На двигателях с датчиком положения распределительного вала отсоединяем от этого датчика колодку жгута проводов (см. «Датчик положения распределительного вала – проверка и замена»).
7. Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания (см. «Высоковольтные провода двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена»).
8. Отсоединяем наконечник провода от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена»). Для удобства работы отсоединяем колодку жгута проводов от датчика детонации (см. «Датчик детонации – проверка и замена») и отводим жгут проводов датчиков в сторону.
9. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена»).
10. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления провода «масса» к двигателю и снимаем наконечник провода со шпильки.
11. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления корпуса термостата.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму от отрицательного вывода ак
1000
кумуляторной батареи (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость – замена»).
3. Снимаем воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр – снятие и установка»).
4. Снимаем с двигателя впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. «Впускной трубопровод и выпускной коллектор двигателя 2111 (1,5i 8V) – снятие и установка, замена прокладки«, или см. «Впускной трубопровод и выпускной коллектор двигателя 21114 (1,6i 8V) – снятие и установка, замена прокладки«).
Замечание.
При необходимости головку блока цилиндров можно снять в сборе с деталями системы питания и выпускным коллектором.
5. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Крышка головки блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка, замена прокладки«).
6. На двигателях с датчиком положения распределительного вала отсоединяем от этого датчика колодку жгута проводов (см. «Датчик положения распределительного вала – проверка и замена»).
7. Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания (см. «Высоковольтные провода двигателей 2111 и 21114 (8V) – проверка и замена»).
8. Отсоединяем наконечник провода от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена»). Для удобства работы отсоединяем колодку жгута проводов от датчика детонации (см. «Датчик детонации – проверка и замена») и отводим жгут проводов датчиков в сторону.
9. Отсоединяем наконечник провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена»).
10. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления провода «масса» к двигателю и снимаем наконечник провода со шпильки.
11. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления корпуса термостата.
12. Снимаем корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону.
13.
13.
14. Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ (см. «Насос охлаждающей жидкости – замена»).
14. Ключом Torx E14 отворачиваем 10 болтов крепления головки блока цилиндров.
14. Ключом Torx E14 отворачиваем 10 болтов крепления головки блока цилиндров.
Установка
1. Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.
2. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.
1. Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.
2. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.
3. Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем.
Предупреждение!
При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки недопустимо
4. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров.
5. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.
6. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие отверстия головки.
Предупреждение!
Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 135,5 мм
7. Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 135,5 мм заменяем.
Предупреждение!
При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки недопустимо
4. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров.
5. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.
6. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие отверстия головки.
Предупреждение!
Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 135,5 мм
7. Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 135,5 мм заменяем.
8. Перед заворачиванием окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, после чего даем маслу стечь, выждав около получаса.
9. Устанавливаем в отверстия головки болты с шайбами.
10. Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки (в последовательности, указанной на фото) в четыре приема:
– затягиваем болты моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
– затягиваем болты моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
– доворачиваем болты на 90°;
– еще раз доворачиваем болты на 90°.
9. Устанавливаем в отверстия головки болты с шайбами.
10. Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки (в последовательности, указанной на фото) в четыре приема:
– затягиваем болты моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
– затягиваем болты моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
– доворачиваем болты на 90°;
– еще раз доворачиваем болты на 90°.
Последовательность затяжки болтов крепления головки
11. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.
11. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.