Стайлинг по частям
Не все владельцы ВАЗов готовы полностью преобразить свой автомобиль при помощи полномасштабного тюнинга, поэтому для них больше подойдет вариант стайлинга по частям. А поговорим мы о таких частях как пороги, спойлер и защитные решетки.
Так называемые пороги, которые на самом деле являются накладками на них, не только придают автомобилю оригинальности и значения, но и неплохо предохраняют кузов от коррозии. Даже при довольно сильных ударах (мало ли что) пороги неплохо его аммортизируют, ну а если уже и расколются, что повлечет за собой повреждение металлического порога под ним, то в качестве ремонта можно будет обойтись всего лишь антикором и новой пластикой накладкой на порожек, которая стоит не так уж и дорого. Не так давно ВАЗовские авто («десятки») стали обзаводиться пластиковыми порожками прямо на месте сборки-комплектации. Производит их фирма «Опал». Насчёт физических характеристик и устойчивости к ударам ничего сказать не можем, но вот насчёт внешнего вида можно отметить, что если накладки на порожки зарубежного изготовления могут своими цветами украсить внешний вид автомобиля, то наши имеют унылый черный цвет, и могут служить только по своему практическому назначению. Так что лучше подобрать себе новые, не заводские, например пороги алюминиевые по вкусу. При выборе надо обращать внимание не только на цвет, но и на материал из которого он изготовлен. Если это АБС, то при покупке надо обязательно проследить что бы на острых углах, порожек был достаточно прочным и не продавливался совсем легко, в противном случае, это простая подделка. Если надумали покупать порожек их стекловолокна, то знайте, что он довольно хрупок, и даже при небольших ударах может треснуть.
Спойлер, это такая штука, которая вместе со свойством украшать ваш автомобиль, может ещё и улучшить аэродинамику авто. Дело в том что спойлер, создает аэродинамических эффект, который прижимая автомобиль вниз, улучшает управляемость автомобилем за счёт лучшего контакта шин с дорожным покрытием. Но тем не менее, что бы не прийти к обратному эффекту, желательно знать что выбирать. Отметим, что проверенно положительными характеристиками обладает спойлер по форме в поперечнике похожий на перевернутое крыло, которое должно быть развернуто под углом к продольной плоскости в 15 градусов. Устанавливают его обычно на крышке багажника. Или если у вас хатчбек, то возле заднего стекла. Существуют ещё и спортивные спойлера, для любителей «Стрит Рейсинга». Имея довольно простую и в тот же момент максимально эффективную в смысле аэродинамики форму, они и выглядят впечатляюще. Чего только стоят основная часть из полированного алюминия, и целая серия внушительного размера таких же блестящих болтов, как в местах крепления, так и во всевозможных настройках спойлера.
Кстати, устанавливая спойлер надо подумать и о том, как и где его устанавливать. Ведь если спойлер установить не правильно, то при движении автомобиля могут пострадать не только сам спойлер, но и части кузова. Из разновидностей спойлеров, существуют также и спойлеры козырьки, которые при из установке в месте срыва потоков дают довольно ощутимый аэродинамический эффект.
Есть ещё и такая штука как дефлектор, который направляет воздушные потоки таким образом, что бы потоки грязи и пыли мгновенно не загрязняли заднее стекло. Правда за такой эффект приходится расплачиваться ухудшение аэродинамики на больших скоростях, так что вариант с дефлектором больше подойдет для довольно спокойного стиля езды.
Ну и опять же о материалах. Лучше всего выбирать спойлера из АБС, так как они более практичны. Но как и при выборе накладок на порожки, следует смотреть, что бы в острых углах не было чрезмерной мягкости или любых других дефектов, иногда замаскированных слоем грунтовки. По любому, при внимательном ощупывании и осмотре, реальные дефекты заметить не сложно. Применяют для изготовления дефлекторов и такой материал как стекловолокно. Поскольку дефлекторы из данного материала просты в изготовлении, то и основная масса подделок приходится именно на этот вид дефлекторов. На новом стекловолоконном спойлере, не имеющем покраски, на кормовой его части можно заметить небольшие неровности, которые после покраски могут вылиться испорченным видом всего дефлектора. Так что соответствующие меры надо принимать заранее.
Есть ещё и такая, довольно небесполезная штука как маски, являющиеся ничем иным как декоративной решеткой закрывающей радиатор. Поскольку никаким особым физическим нагрузкам маска поддаваться не будет, то к выбору материала относится с особой критичностью не стоит. Больше важно само исполнение маски. Для того, что бы убедится, насколько качественно она собрана, в первую очередь посмотрите на неё с изнанки. Если окажется что собрана она не аккуратно, лучше поищите другую. Ведь в последствии, такая маска, в процессе эксплуатации может принести массу неприятностей. И хотя как мы уже говорили, материал маски не особо важен, маски выполненные из столь популярного АБС лучше держат краску. Ведь растворитель в составе краски, растворяет и верхний слой АБС, благодаря чему краска лучше проникает в структуру окрашиваемого материала.