Металлокомпенсатор системы выпуска отработавших газов на ваз 2115
Под действием изменяющегося крутящего момента двигателя силовой агрегат колеблется на опорах в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала. К этим колебаниям добавляются воздействие инерционных сил при разгоне и торможении машины и переезде неровностей, а также реактивный крутящий момент от ведущих колес. Последний в зависимости от включенной передачи может во много раз превышать момент двигателя (например, на первой передаче — в 13,5 раза!). К тому же величина реактивного момента по разным причинам непостоянна.
Наконец, работающий двигатель — это источник не только перечисленных выше, сравнительно низкочастотных колебаний, но и вибраций с более высокими частотами, вызванных работой кривошипно-шатунного механизма, ГРМ и т.д.
Чтобы изолировать кузов от влияния «подвижного» силового агрегата, последний установлен на резинометаллических опорах. Но на жестко соединенную с ним «трубу» — систему выпуска отработавших газов, которая тянется через весь автомобиль, — вышеперечисленные колебания передаются во всем диапазоне!
От этого нередко ломаются кронштейн крепления системы выпуска к блоку цилиндров, а иногда — и сами трубы.
Для снижения колебаний в систему выпуска отработавших газов устанавливаем металлокомпенсатор сильфонного типа (гофрированный патрубок), который можно приобрести в магазине запасных частей.
ВНИМАНИЕ
Из-за конструктивных особенностей системы выпуска отработавших газов металлокомпенсатор можно установить только на автомобиле, не оснащенном каталитическим нейтрализатором.
Устанавливаем металлокомпенсатор как можно ближе к стыку приемной трубы и дополнительного глушителя. В зависимости от размера металлокомпенсатора укорачиваем на нужную длину трубу дополнительного глушителя.
При установке металлокомпенсатора с помощью сварки ввариваем его в дополнительный глушитель.
При креплении металлокомпенсатора на винтах понадобится высокотемпературный герметик.
Зачищаем от краски наружную поверхность трубы дополнительного глушителя и наносим тонкий слой термогерметика на нее…
…и внутреннюю поверхность втулки металлокомпенсатора.
Вставляем во втулку металлокомпенсатора трубу дополнительного глушителя…
…и сверлим по окружности восемь отверстий диамет
1000
ром 4,2 мм.
Нарезаем в отверстиях резьбу М5.
Нанеся на резьбовую часть винтов термогерметик, вворачиваем их в отверстия.
Так выглядит соединение.
Устанавливаем дополнительный глушитель с металлокомпенсатором на автомобиль.