PAGANI Z0NDA C12SПроизводителям спортивных суперкаров, особенно если это небольшая фирмочка, собственное производство моторов просто не потянуть. Мало того, что изготовить мотор гораздо слож
1000
нее, чем слепить кузов из стеклопластика и сделать спортивную подвеску, так еще и нет особого резона вбухивать колоссальные деньги в разработку мотора, если в год будут изготавливаться считанные экземпляры твоей машины. Именно по пути наименьшего сопротивления и пошел Горацио Пагани, создавая свой суперкар. В начале 80-х он работал в компании Lamborghini, где приложил руку к созданию внедорожника LM и Lamborghini Diablo. Но основной его специальностью там была работа с композитными материалами. В начале 90-х Горацио Пагани уходит из Lamborghini и начинает работать над созданием собственного суперкара. Сердцем машины стал 12-цилиндроеый двигатель Mercedes-Benz, доведенный до ума «придворным» тюнинговым ателье AMG. Расточив мотор до 7 литров, немцы добились мощности в 500 л.
с. с которыми машина весом 1200 кг развивает максимальную скорость 340 км/час, а отметки в 100 км/час достигает всего за 3.7 секунды. Столь малый вес машины — заслуга Горацио Пагани. Набив руку в работе с композитными материалами, он выполнил из углепластика не только сам кузов машины, но и все, что только можно — вплоть до деталей интерьера, коробов системы вентиляции и… корпуса воздушного фильтра! Такая технология наложила отпечаток на объемы производства: в месяц фирма может выпускать не больше двух автомобилей, а фактически получается и того меньше — машин десять в год. Отразилось это и на цене — Pagani Zonda C12S стоит 325 тыс. долларов. Ну а свое название машина получила в честь свирепого ветра Zonda, бушующего на склонах аргентинских Анд.