Данный пост написан скорее как руководство к ответственному подходу планового осмотра автомобиля. Иногда из-за мелочей возникают ситуации, в которые трудно поверить и разобраться с наскока, а в этом случае халатность будет наказывать временем и нервами. Ситуация проявилась вполне неожиданно, то есть если рассуждать хронологически, то проблема постепенно росла, но ей не уделялось должного внимания, до того момента как датчик температуры двигателя перешел в красную зону и стал делать э
1000
то все чаще и за более короткие промежутки времени. Автомобиль 2001 г. выпуска, марки BMW, модель 3, кузов 43. По истечению примерно 40 минут в городском режиме езды двигатель перегревался, уровень жидкости в системе была в норме, протечек не обнаружилось, радиатор цел, вентилятор исправно работает, лопасти не повреждены. По пути заскочил на автобазар спросить продавцов, сталкивался ли кто с такой аномалией, на что все только отрицательно разводили руками. Было решено сменить жидкость, это первое, что вызывало подозрения, возможно попался суррогат бренда. Беда не приходит одна, со злостью дал педаль газа в пол, часть дороги была грунтовой и камешек отлетел в автостекло Volvo 740, одиноко припаркованного на обочине, остановился подождать хозяина, чтобы решить проблему на месте, через полчаса ожиданий и наблюдений, что его машина стоит под запрещающим знаком, со спокойной совестью тронулся решать свои проблемы дальше. Жидкость поменяна – ситуация сохранилась.
Может это датчик температуры грешит, ан нет, на ощупь плита двигателя в самом деле раскаленная. Следующим шагом было решено отдать машину специалисту, к сожалению отмечу, что денег в тот момент было впритык и совсем не хотелось их занимать на неизвестную поломку. Но если сам не разобрался, выход очевиден. Поставил машину возле гаража, достал Кёрхер и помыл кузов, радиатор с наружной части. Затем полез и в двигатель и когда струя воды попала на внутреннюю часть радиатора полетели чёрные ошметки грязи. Геометрическая структура радиаторов BMW устроена таким образом, что потоки воздуха гуляющие в отсеке двигателя обдували его внутреннюю часть и создали плотный экран налета нечистот, перекрывающий втягивающую силу вентилятора. Снаружи её не видно и стандартное мытье эффекта не давало. Радиатор был качественно очищен и температура двигателя вернулась к стандартным величинам. Если эта статья принесет кому-то быстрое избавление от схожей проблемы, то рад стараниям.