Тема гаражных споров: «Что же все-таки лучше – старая иномарка, или более-менее свежее изделие отечественного автопрома» стара как мир. Неоднократное участие в подобных обсуждениях всегда приводило к мысли о том, что приобретение подержанного автомобиля – всегда в какой-то степени лотерея, а уж если говорить об двадцатилетних иностранках – то веро
1000
ятность выигрыша в этой лотерее весьма сомнительна. И вот в очередной раз настало время задуматься о смене машины. Поскольку в моем семейном бюджете на тот момент основной статьей расходов был капитальный ремонт в доме, на приобретение автомобиля была выделена вполне скромная сумма. Собираясь купить и установить пластиковые окна в рамках этого пресловутого ремонта, я обратился к одному своему хорошему товарищу, работающему в компании по производству и установке пластиковых окон в Москве. Кстати, окна оказались качественными и долговечными, компания не подвела, у них же заказал и остекление лоджии, да и для ремонта на даче, скорее всего, ПВХ окна закажу в этой фирме. В процессе общения с вышеупомянутым товарищем выяснилось, что он продает свой автомобиль, старый Opel модели Ascona. Цена оказалась привлекательной, и я, осмотрев и оценив состояние машины, решился и приобрел данный аппарат. В первый же месяц эксплуатации выяснился неприятный момент – машина могла заглохнуть при работе двигателя на холостых оборотах. Запускалась она только после сушки свечей, либо долгой прокрутки двигателя стартером при нажатой педали акселератора.
Экспресс-диагностика показала, что имеет место перелив в карбюраторе, т.е. игла поплавковой камеры негерметично закрывает отверстие при максимальном уровне, уровень продолжает расти, смесь переобогащается, и, как результат – двигатель перестает работать. Какие только ухищрения я не применял для решения этой проблемы – и притирал иглу к седлу, и заменял самодельной – надолго не помогало ничего. Решение пришло на ум следующее – заменить карбюратор на отечественный, типа ВАЗ 21053, поскольку найти новый Pierburg или Varajet практически нереально, а подержанный может преподнести свои сюрпризы. Хочу обратить внимание на некоторые особенности этой переделки. Во-первых, фланец впускного коллектора двигателей серии C16N отличается по размерам от вазовского, поэтому для установки карбюратора 21053 следует изготовить переходную пластину. При изготовлении переходной пластины следует учесть разницу в высоте карбюраторов в сборе с корпусом воздушного фильтра, и для компенсации увеличившейся высоты использовать систему очистки воздуха, например, от «Москвича-2141» — она несколько ниже «классической», и очень гармонично размещается в подкапотном пространстве. Также, при первичной настройке карбюратора необходимо учесть, для двигателя какого объема он применяется, и подобрать соответствующие жиклеры, согласно таблице на сайте производителя. Управление дроссельной и воздушной заслонкой для двух карбюраторов аналогично, и при переделке затруднений не вызывает. Надо отдать должное, что после такого «тюнинга», проблем с топливной системой больше не появлялось.