Каждый автовладелец хоть раз в жизни сталкивался с проблемой севшего аккумулятора. Эта неприятность может произойти непредсказуемо и дай бог чтобы это случилось на припаркованном автомобиле а не на перекрестке, когда глохнет мотор и все. Итак, причин севшему аккумулятору несколько.
Систематическая недозарядка батареи при поездках из за включенной нагрузки, такой как фары, габариты, магнитола (их сейчас огромное количество на рынке, но советую все же rns 510 купить) и прочие девайсы. При включенной нагрузке генератор машины не способен заряжать батарею на оборотах менее 2500 — 3000 -об/мин. И практически весь зарядный ток уходит на потребителей. Забытые включенные габариты на стоянке и привет — гарантия, что не уедем. При недозаряде или длительной стоянке происходит сульфатация пластин аккумулятора. Что же делать?
Решение одно — всегда возите с собой зарядное устройство, сетевой удлинитель и концы для прикуривания. Моделей зарядных устройств очень много и ценовой диапазон обширен. В последнее время появились зарядники на солнечных батареях.
Они удобны при дальних загородных поездках и не зависят от наличия электроэнергии 220в, но заряжают батарею намного дольше, чем сетевые, зато не могут перезарядить ее.
Солнечным батареям достаточно дневного рассеянного света чтобы происходил процесс. Кроме них следует отметить 12 вольтовые зарядные устройства с питаниеем от прикуривателя позволяют быстро и эффективно зарядить батарею от чужого автомобиля, они имеют регулировку скорости заряда,но велика вероятность перезарядки батареи. Сетевые зарядные устройства самые распространенные. Они самостоятельно могут регулировать скорость и ток зарядки. Способны в автоматическом режиме снимать сульфатацию пластин.
Кроме того эти устройства можно использовать как пускозарядное устройство и для автономного питания электроприборов напряжением до 14В.
Кроме вышеописанных существуют еще пускозарядные устройства способнае обеспечить запуск двигателя при полностью разряженном аккумуляторе. но это стационарная аппаратура для гаража или сервисов.
При использовании любых типов зарядных устройств надо помнить всегда что при заряде батарея должна быть отключена от сети автомобиля, а полярность подключения к батареи должна быть не перепутана, ибо в противном случае произойдет переполюсовка аккумулятора.
На своей машине я использую зарядное устройство, которое подключаетсся к батарее при помощи постоянно полключенного разъема, который подключен вместо штатных крокодилов зарядки что исключает возможность случайной переполюсовки.