Стандартные и специальные воздушные фильтры
Высокофорсированный двигатель имеет высокую потребность в воздухе. Тысячи литров воздуха смешиваются с топливом в пропорции примерно 7000:1. Другими словами, пр
1000
и сгорании 15 л . бензина двигатель потребляет более 100000 л . воздуха. Этот значительный объем должен быть тщательно очищен и подан в двигатель без заметного сопротивления воздушному потоку, особенно при высоких оборотах двигателя. Стандартные и специальные узлы воздушных фильтров удовлетворяют этому требованию с переменным успехом, однако, стандартные воздушные фильтры выполняют некоторые дополнительные функции, которые не выполняют большинство специальных воздушных фильтров. Так как главной заботой производителей автомобилей является снижение выбросов топлива и токсичных веществ, промышленные воздушные фильтры должны отвечать этим задачам. Но даже исключая эти различия, стандартные воздушные фильтры сконструированы для быстрого прогрева двигателя, улучшения приемистости, уменьшения шума и предотвращения обледенения вала дроссельных заслонок в холодную погоду. Если вы делаете автомобиль специального назначения или другой автомобиль, когда внешние данные и характеристики перевешивают другие требования, некоторые или даже все дополнительные функции могут быть не очень важными. С другой стороны, если вы собираете автомобиль для повседневного использования, то внимательно подумайте перед переделкой стандартного фильтра: обеспечит ли новый узел улучшение уже существующего потока, и легко ли будет произвести модификации.
Выбор фильтрующего элемента воздушного фильтра.
Некоторые фильтрующие элементы имеют очень низкое сопротивление воздушному потоку, а другие, с большим сопротивлением, могут существенно уменьшить потенциал мощности и привести к неточной дозировке топлива. Из трех типов имеющихся фильтрующих элементов наиболее популярным является обычный бумажный элемент. Другим известным типом (хотя его используют все меньше и меньше) является пенистый элемент. Наиболее редким типом является элемент из хлопковых волокон. Помните, что каждый фильтрующий элемент имеет два главных
критерия конструкции:
• очистка воздуха, поступающего в двигатель;
• минимальное сопротивление воздушному потоку.
В пыльном сухом климате неэффективный фильтрующий элемент может сильно сократить срок службы двигателя, и будет ускорен износ деталей примерно в 4-6 раз. Одним из худших элементов является открытый сетчатый фильтр. Эти конструкции не имеют сменного элемента вообще, а вместо этого они используют сетку из проволоки. Они малоэффективны, но могут показаться «хитрым» выходом из положения и хуже всего то, что фильтры с проволочной сеткой имеют большое сопротивление и серьезно снижают мощность двигателя.
Отсюда следует простой вывод: нужно использовать как можно лучший фильтр.
Очень важно понимать, что бумажные фильтры хорошо пропускают поток, когда они новые, однако поток быстро уменьшается, когда мелкие частички пыли и грязи забивают поры. Бумажный фильтр резко теряет свою пропускную способность в течении первых 300- 400 км . Фильтры из пены не забиваются так быстро, но они имеют обычно большее сопротивление потоку. Однако фильтр из хлопка с нитями или проволокой имеет меньшее сопротивление и может иногда эффективно использоваться (без очистки элемента) на продолжении длительного пробега без создания заметного сопротивления потоку. Хлопковый фильтр нуждается в промывке и пропитке специальным составом. Производители рекомендуют обслуживать фильтр с периодичностью от 20000 до 80000км , но реально, в условиях движения по пыльным дорогам, в условиях города с высокой интенсивностью транспортного потока и сильно загрязненным воздухом, фильтр необходимо обслуживать каждые 5000 км . К недостаткам можно отнести необходимость пропитки маслом и то, что масло с фильтров, крайне редко наносит вред
1000
некоторым моделям расходомеров (MAF) термоанаметрического типа.
Сухие паралоновые фильтра избавлены от этих недостатков. По заявлениям фирм производителей они дают более заметную прибавку мощности, что редко подтверждается в действительности, при этом они почти в два раза дороже аналогичных моделей из хлопка. Так же на рынке можно встретить модели хлопковых фильтров, которые просто не пропитаны маслом и продаются как фильтра «сухого» типа, при том, что эта же модель у производителя (например K&N) является фильтром «мокрого» типа и стоит значительно дешевле. Воздушные фильтры бывают двух основных типов: «вставка» и «конус». Вставка устанавливается в стандартный корпус вместо штатного бумажного фильтра. Основным преимуществом является забор холодного воздуха через штатную систему автомобиля и экранирование корпусом фильтра от воздействия высоких температур под капотом. В таком случае можно достигнуть незначительного, около 2-3%, прироста мощности на стандартном автомобиле. Конусный фильтр, открыто смонтированный под капотом (речь не идет о системах динамического наддува с конусами в теплоизолированных корпусах, сложной формы) забирает горячий воздух из под капота, что приводит к значительному снижению мощности, до 20% особенно в жаркий день, когда подкапотное пространство сильно разогрето или после длительного движения в условиях города. Часто конусные фильтра крепят хомутом к гофре, не уделяя внимания жесткой фиксации конуса под капотом. Это приводит к тому, что фильтр получает повреждения, иногда малозаметные, и начинает забирать грязный, пыльный воздух. Часто владельцы машин, не зная о повреждениях фильтра, впоследствии «списывают» вину за изношенный мотор, на «нулевики» и утверждают, что спортивные фильтра не способны защитить двигатель от попадания пыли, что мощность только падает т.д….. Не повторяйте их ошибок…