В результате небольшого инцидента, моя любимая «десяточка» стала похожей на участницу боевых действий. В результате долгих споров со страховой фирмой, понял что ремонт придется делать за свой счет.
Зашел в ближайшую СТО, сумма названая мастерами, мягко говоря впечатлила. Посе посещения двух других понял что дешевле не будет. Специалисты утверждали что крыло и дверку просто необходимо менять,
1000
с чем я принципиально не соглашался. Ведь заметно невооруженным глазом, что большую вмятину можно выпрямить, если аккуратно подойти к процессу, а маленькие можно зашпаклевать.
Решил делать все сам. Отправился на авторынок, купил шпатлевку с отвердителем, серую грунтовку, растворитель, мелкую и крупную шкурку, специальные шпателя, обошлось все в сорок «зеленых». Потом зашел в мастерскую и подобрал краску (предварительно взял с собой крышку с бака), работники утверждали что 200 мл.
для крыла и дверки вполне достаточно, в придачу дали столько же специального лака.
Итак все готово, начал рихтовку. Сначала большим молотком из под крыла аккуратно выбил вмятину, снял
обшивку с дверки. Дверка выровнялась простым нажатием рукой, маленьким молоточком окончательно выровнял поверхность. Налюбовавшись результатом, хорошенько прочистил все наждачной бумагой, обезжирил растворителем и натянул первый слой шпатлевки. Сначала получалось не очень ровно, но после нескольких минут растираний шпатлевки по поверхности легко понял принцип шпатлевки.
После высыхания дополнительно просушил на всякий случай феном, и начал шлифовать шкуркой.
Здесь надо быть предельно аккуратным, так как легко можно «вышлифовать» большие ямы, на которые потом придется наносить шпатлевку толстыми слоями. Наносить шпатлевку мне пришлось более десяти раз, но это только из-за моей неопытности, уверен что мастер обошелся бы и половиной этого. Результат превысил все мои ожидания. Поверхность стала идеально ровной и выделялась только цветом шпатлевки.
Я понимал, что покрасить это я не смогу, поэтому договорился с бывшим работником СТО, который практиковал ремонт автомобилей в своем гараже. Осмотрев мою работу он был впечатлен, хотя несколько «раковин», как он выразился, все же обнаружилось. Затерев мелкие погрешности на поверхности крыла и дверки он нанес грунтовку. После высыхания покрыл все несколькими слоями краски, с промежутком в несколько минут. Так как краска с отвердителем, она засыхала на глазах. Потом все покрыл лаком. Вечером, когда я пришел за автомобилем, я был в восторге. Моя «десяточка» выглядела лучше чем до инцидента. Мастер признался что был небольшой потек, который легко устранился простым полированием.
Итак, весь ремонт мне обошелся около двести долларов, а в сервисе пришлось бы заплатить в трое дороже. К тому же, я обрел весьма ценный опыт, и теперь никакие царапины не страшны.