Фаркоп — установка и устройство. Типы фаркопов

Установка фаркопа необходима владельцам автомобилей, которые хотят использовать это тягово-сцепное устройство для буксировки трейлеров и легких прицепов. Фаркоп — это сложная металлическая конструкция, которая сделана из пары элементов, которые изготовленные специально для любой марки машины.
Фаркоп - установка и устройство. Типы фаркопов
Фаркоп - установка и устройство. Типы фаркопов

Устройство фаркопа. Первый элемент является поперечина, которая устанавливается в специальные отверстия в раме автомобиля или в кузове. Второй элемент – шаровой узел, который нужно крепить к балке. К машине-тягача прикрепляют шар фаркопа, размеры которого 50 мм, а на дышле прицепа — сцепную головку. Фаркоп устанавливается снизу автомобиля (к раме или кузову). С его помощью можно получить возможность перевозить прицеп весом около 3500 килограмм.

Также устройство совершает соединение электрики прицепа с электрикой автомобиля. Все фаркопы проходят проверку, аналогичны мировым стандартам, на усталостную прочность. Каждый фаркоп проходит испытание разной за своей вагой нагрузкой.

загрузка…

Также во время прохождения проверки создается нагрузка, которая аналогична весу нагруженного прицепа. С помощью такой проверки можно увидеть использованные конструктивные решения, выправить неполадки в конструкции, выбрать профиль использованного материала и его размеры. Это тестирование направлено на получение в конечном результате фаркопа, который сможет выдержать очень большие нагрузки и долгие годы прослужить хозяину.

Существует огромное количество типов фаркопов. Их всегда подразделяют на такие подвиды: съемный, фиксированный и фланцевый, который рассчитан под стандартные места. Каждый из них имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Стандартный фаркоп, который фиксируют на автомобиле, является самым лучшим, как по своей цене, так и по функциональным качествам. Съемный фаркоп позволяет не менять внешний вид машины шаром, который выступает сзади — сцепной шар с легкостью может быть демонтирован и положен в багажник. Фланцевый фаркоп устанавливается на специально отведенную площадку в задней части любого автомобиля с помощью двух или четырех болтов.
Конечно, он тоже может быть снят, но для этого нужно будет потратить много времени и труда, чем при демонтаже съемного фаркопа. По российским стандартам диаметр сцепного шара фаркопа должен иметь 50 мм. Также существуют требования для положения крюка фаркопа на машине: расстояние между задним бампером и центом шара должно быть не меньше, чем 65 мм, а расстояние между дорожным покрытием и центом шара от 350 до 420 мм.

Установка фаркопа может вызвать затруднения для аматора. По этому вопросу лучше обратиться к фирме, у которой купили фаркоп или специальный автосервис, где установку займутся профессионалы.

На большинстве автомобилей монтаж фаркопа требует снятия бампера.