Снятие
1. Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ – за
1000
мена»).
2. Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ (см. «Насос охлаждающей жидкости – замена»).
3. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от сектора и отворачиваем болты крепления кронштейна троса (см. «Ресивер двигателя 2111 (1,5i 8V) – снятие, замена уплотнений и установка», или «Ресивер двигателя 21114 (1,6i 8V) – снятие, замена уплотнений и установка»).
4. На двигателе с фазированным впрыском топлива отсоединяем колодку проводов от разъема датчика положения распределительного вала (см. «Датчик положения распределительного вала – замена»).
5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт и две гайки крепления заглушки.
1. Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ – за
1000
мена»).
2. Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ (см. «Насос охлаждающей жидкости – замена»).
3. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от сектора и отворачиваем болты крепления кронштейна троса (см. «Ресивер двигателя 2111 (1,5i 8V) – снятие, замена уплотнений и установка», или «Ресивер двигателя 21114 (1,6i 8V) – снятие, замена уплотнений и установка»).
4. На двигателе с фазированным впрыском топлива отсоединяем колодку проводов от разъема датчика положения распределительного вала (см. «Датчик положения распределительного вала – замена»).
5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем болт и две гайки крепления заглушки.
6. На болте крепления заглушки установлено резиновое уплотнительное кольцо. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.
7. Снимаем заглушку.
Замечание.
На двигателе сдатчиком положения распределительного вала заглушку можно снять, только если штифт (1) расположен напротив прорези (2).
Замечание.
На двигателе сдатчиком положения распределительного вала заглушку можно снять, только если штифт (1) расположен напротив прорези (2).
8. Извлекаем уплотнительное кольцо заглушки.
Рекомендация.
Уплотнительное кольцо необходимо заменить новым, если оно повреждено или если из-под заглушки подтекало масло.
9. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Крышка головки блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка, замена прокладки»).
Рекомендация.
Уплотнительное кольцо необходимо заменить новым, если оно повреждено или если из-под заглушки подтекало масло.
9. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Крышка головки блока цилиндров двигателей 2111 и 21114 (8V) – снятие и установка, замена прокладки»).
10. Торцовым ключом на 13 мм равномерно (в несколько приемов) отворачиваем десять гаек крепления двух корпусов подшипников.
13. Извлекаем распределительный вал из головки блока цилиндров, слегка оттянув заднюю крышку ремня привода ГРМ.
14. Снимаем с распределительного вала сальник.
Установка
1. Смазываем шейки распределительного вала чистым моторным маслом.
2. Укладываем распределительный вал в головку блока цилиндров штифтом вверх.
Установка
1. Смазываем шейки распределительного вала чистым моторным маслом.
2. Укладываем распределительный вал в головку блока цилиндров штифтом вверх.
3. Перед установкой корпусов подшипников на привалочную плоскость головки блока в районе переднего сальника…
4. Равномерно, в несколько приемов, заворачиваем гайки корпусов подшипников до соприкосновения корпусов с головкой блока цилиндров (соблюдая последовательность, указанную на фото). После этого затягиваем гайки моментом 18,38–22,64 Н·м (1,87–2,31 кгс·м).
Последовательность затяжки гаек корпусов подшипников
5. Запрессовываем новый сальник распределительного вала (см. «Сальники распределительных валов – замена»).
6. Перед установкой заглушки надеваем на нее уплотнительное кольцо.
5. Запрессовываем новый сальник распределительного вала (см. «Сальники распределительных валов – замена»).
6. Перед установкой заглушки надеваем на нее уплотнительное кольцо.
7. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной снятию.