Элементы обвеса для ВАЗов

Элементы обвеса для ВАЗов

Превратить горбатый запорожец или старый москвич в гоночный автомобиль вряд ли получится по сути, и дело не только в 10 раз более мощном движке, но и во многом другом. Однако вот сделать их непохожими на своих собратьев, и приблизить хоть немного внешне к хозяевам скоростных авто треков, можно. Именно этим и смогут помочь всевозможные накладки, спойлеры, дефлекторы или антикрыло. И тот же раздолбанный, но доведенный до ума ВАЗ, станет похож но спортивного автомонстра.

Хотелось бы отметить, что для простого автомобилиста, который при езде не допускает скорости выше установленных правилами норм, то аэродинамических характеристик его автомобиля будет вполне достаточно, и всякие обвески ему нужны максимум для создания внешнего антуража. Если же говорить о значительно больших скоростях, то важно не только то что бы такие новшества положительно сказывались на аэродинамике автомобиля, но и были полностью безопасны. К сожалению, никакой статистики по влиянию элементов аэродинамического обвеса на безопасность движения не ведется, но о безопасности всё равно надо помнить.

Один из элементов аэродинамического обвеса называется антикрыло. Стоит отметить, что первое антикрыло появилось ещё в 1966 году на автомобиле Chevrolet Chaparral 2E. Размеры антикрыла того времени поражали своими массивностью и размерами. Первой гоночной машиной, в которой применялось антикрыло, было детище компании Ferrari. Но вышло так, что не совершенность технологии того времени и постоянные «горячие» смены угла наклона антикрыла, приводили к нарушениям их работы, и как следствие к аварийным ситуациям. Именно многочисленные аварии, в то время привели к запрету антикрыла со стороны FIA. Но через какое-то время, на рынке начали появляться антикрылья со значительно лучшими качественными характеристиками. Причем аэродинамические показатели современного антикрыла, жестко закрепленного на раме, стали почти на 4/10 влиять на общую аэродинамику современного автомобиля применяющего аэродинамический обвес.

Говоря о антикрыльях, можно отметить, что любой человек, которых хоть как-то знаком с аэродинамикой и понимает, что антикрыло вместо подъемного эффекта обычного крыла должно наоборот прижимать автомобиль к земле. При обзоре рынка, причем не профессионального, а того самого под открытым небом или ассортимента сомнительных магазинов автозапчастей, становится ясно, что представленные там образцы с трудом можно будет назвать чем-то, что хоть как-то может привести реальным результатам. Среди предлагаемого ассортимента могут быть и огромные образцы, имеющие крылья в три этажа, а могут быть и совсем маленькие, основной функцией которых может стать разве что защита от грязи как у спойлера. Например, у того же ВАЗ-2110, на багажнике ещё у завода изготовителя ставят очень небольшое антикрыло. И конечно хорошо, когда даже маленькое антикрыло спланировано с умом. В таком случае «прижимной» эффект будет наблюдаться не только на задней, но и на передней части автомобиля.

Но хорошая аэродинамика заслуга не только антикрыла. Ведь идеальным
1000
соотношением баланса нагрузки можно назвать соотношение 5050, а для этого уже придется воспользоваться спойлером, расположенным на переднем бампере. Главной задачей этой аэродинамической детали, можно назвать препятствование попаданию воздуха под днище автомобиля. Ведь в противном случае, воздух проходя под днищем не только снижает разреженность воздуха в зоне низкого давления позади автомобиля, а ещё и сталкивается с элементами ходовой части.

загрузка…

В целом это приводит к большему аэродинамическому сопротивлению и большей мощностной нагрузке на сам автомобиль. Более наглядно этот пример можно рассмотреть на осенних листьях, которые поднимают воздушные потоки от проезжающих мимо автомобилей. Ну и конечно тот же самый воздух крайне отрицательным образом влияет на прижимную силу и здорово влияет на управляемость.

И хотя некоторые атопроизводители, что бы не допустить вышеописанного эффекта идут на всякие ухищрения в виде профилированных панелей под днищем автомобилей, лучшим, и одновременно самым простым и надежным решением будет установка переднего спойлера. Его эффект заключается в том, что находясь на переднем бампере автомобиля он перенаправляет потоки воздуха вверх на тот же радиатор. При этом вместо подъемного эффекта, будет наблюдаться прижимной, как следствие разреженного пространства под днищем автомобиля. Такой эффект иногда даже называют «эффектом земли». Прижимная сила от переднего спойлера, будет также приходиться и на переднюю ось. Кстати, говоря об аэродинамике передней части автомобиля нельзя не упомянуть, что располагать установленные на передней юбке автомобиля противотуманные фары и прочие осветительные устройства, лучше всего по центру автомобиля, иначе это тоже плохо отразится на его общих аэродинамических свойствах. Такая штука как задний спойлер берет на себя практически туже задачу, что и передний. К тому же, иногда он берет на себя и роль антикрыла.

Арки, обрамляющие как сами колеса, так и диски, называются колесными нишами. И именно от их аэродинамических свойств зависит 2/10 аэродинамических показателей автомобиля. Важно при этом многое. Как сами колеса с их шириной и общими размерами, так и дизайн диска с размером колесной ниши.

Иногда некоторые мастера от тюнинга делают функциональные накладки на капот. В отличие от простых декоративных собратьев, они позволят немного повысить уровень охлаждения двигателя путем увеличения объемов подающегося на охлаждение воздуха. Правда найти правильное место прорезки отверстий в капоте, и произвести правильную установку накладки, могут только профессионалы, и только после ряда особых тестов и исследований.

Говоря о дефлекторах можно заметить, что вместе со своим косметическим эффектом по защите заднего стекла от загрязнений путем его обдува, они довольно весомо влияют на подъемную силу задней части автомобиля в целом и задней оси в частности. А такие вот прибамбасы, как прожектора на крыше или те же «кенгурины», столь любимые владельцами бездорожников, вместе добавят к обычному расходу топлива на 100 км. пробега порядка 2-х литров бензина, если брать с расчётом на ту же «Ниву».

По конец хотелось бы отметить, что возможности по модернизации аэродинамических элементов пока ещё не исчерпаны, и возможно в скором времени помимо изменений в составе материалов, те же антикрылья получат более новую и совершенную форму, а угол атаки крыла можно будет менять посредством компьютерной системы, которая будет брать в учет не только скорость, но и погодные условия, включая силу ветра и влажность воздуха. Если пойти ещё дальше, то может статься, что в угоду аэродинамическим показателям автомобили начнут меняться не только путем установки навесных элементов, но и путем значительных изменений самог
1000
о кузова автомобиля. Что будет в будущем, мы ещё увидим. Важно ещё и то, что бы с приходом новых технологий, появились и новые стандарты работ по тюнингу автомобилей, которые бы исключали возможность чего угодно, лишь бы это можно было подороже продать.