Автозвук по разумной цене.
До того как решиться потратить N-ную сумму на «озвучивание» своего автомобиля, решите, какой именно звук вас устроит. Определившись, следует обратиться к консультанту в магазине или в автомастерской, которые лучше вас знают, что именно нужно выбрать. Конечно, ваши пожелания надо буд
1000
ет выразить вполне ясным образом. Для этого, надо хотя бы немого войти в курс дела, в чем мы вам и поможем.
Для начала отметим, что нормальная автоакустическая система это не только автомагнитола под рукой и пара колонок на задней полке. Нормальная автомобильная акустика, включает в себя ещё и всевозможные чейнжеры, сабвуферы, усилители, десятки метров проводов и массу крепежей.
Выбирая акустическую систему не надо думать, что чем марка знаменитее, и чем чаще её советуют знакомые, тем вероятнее всего она понравится и вам. Стоит помнить, что у каждой фирмы, есть свои хорошие и плохие модели оборудования. И никто не может гарантировать, что в выбранной ценовой категории, та же магнитола, у той или этой фирмы, будет лучше, чем у другой.
Что касается динамика, то его следует выбирать под стать системе воспроизведения (автомагнитоле и т.п.). Просто если поставить плохую автомагнитолу, которая вместо качественного сигнала будет слать его напополам с помехами, то и самые лучшие колонки будут издавать патефонные звуки. И наоборот, если вы к качественной системе воспроизведения подключите непонятно от куда взятые динамики, то они просто не смогут передать все тонкости передаваемого сигнала. Но опять же, фирма изготовитель и того и другого, не всегда играют самую важную роль. Кроме того, неважно, той ли фирмы у вас динамик, что и автомагнитола.
При установке автоакустики, следует идти по пути создания эффекта присутствия в концертном зале и располагать более мощные колонки спереди, а те, что послабее, сзади. Ведь задача последних будет в том, что бы создать именно тот самый эхообразный эффект.
Для того, что бы достичь наиболее громкого и чистого звучания, одних только очень мощных колонок явно не достаточно. На самом деле, в наиболее простом случае может понадобиться установка акустических систем с раздельными полосами воспроизведения нескольких уровней частот, стоимость которых, находится в пределах $500.
Можно конечно выбрать и другие варианты, включающие в себя основное акустическое устройство, двухканальный усилитель, от которого будет работать передняя акустика, а также акустическую систему для заднего фронта, которая будет подключаться напрямую к головному устройству. Система получится довольно недорогая и громкая, но с некоторым недостатком низких частот (басов).
Также можно применить и такую схему, которая будет включать в себя помимо основного воспроизводящего устройства и передней акустики, ещё и сабвуфер с усилителем к нему.
Звук при этом, получается довольно качественным и с широкой частотной гаммой. К сожалению, если захочется послушать такое качество погромче, то всю картину испортят невесть от куда взявшиеся хрипы.
Существует также и вариант, который может состоять из главного воспроизводящего устройства с двумя линейными выходами, усилителей на 4 канала, сабвуфера, ну и разумеется, переднего акустического комплекта.
Конечно, в любом случае, идеальную комплектацию системы должен подбирать действительно понимающий в этом человек. Кроме того, в процессе работ по установке может понадобиться модернизация салона и электрооборудования автомобиля до требуемых норм, как со стороны энергоснабжения, так и со стороны акустики самого салона. Да и после этого, придется проводить дополнительную настройку всех систем.
Более «навороченные» системы, для настоящих любителей качественного звука, и более сложны и стоят не в пример дороже. Фактически их можно назвать концертным залом на колесах или по профессиональному, системами типа HI-END. При прослушивании музыки в таком автомобиле, появляется настоящий эффект присутствия, и передается действительно вся текстура звука.
Разумеется, все системы, и акустическая в том чи
1000
сле, состоят из различных элементов. Что это могут быть за элементы, мы рассмотрим далее.
Усилитель — как понятно из названия, его основным свойством является усиление звука, при том с меньшим числом искажений. Применяется в тех случаях, когда стандартная магнитола просто «не вытягивает» требуемой мощности.
Сабвуфер — акустическая колонка, предназначенная для воспроизведения звуков на частотах от 20-ти до 150 герц.
Кроссровер — это настроенные на свои частотные характеристики катушка индуктивности и конденсатор. Таким образом, происходит разделение частот воспроизведения множества элементов акустической системы.
Акустика компонентного типа — состоит из широкополосных динамиков и «пищалок» (высокочастотных динамиков). В данном типе акустики задействованы кроссроверы, которые даже при довольно небольших затратах дают возможность получить вполне приличный и без искажений звук.
Акустика коаксиального типа — состоит из сборного комплекта широкополосного и высокочастотного динамиков в одной конструкции. Данный вид акустики довольно дешев, но имеет ряд недостатков связанных с большим искажением звука.
Акустический кабель — передает сигнал от усилителя или головного устройства к воспроизводящим динамикам.
Межблочный кабель — является основной магистралью передачи электроимпульса от головного устройства к тому же усилителю.
Конденсатор — позволяет выровнять мощность электроцепи в моменты пиковых нагрузок.
Система питания — включает в себя кабели питания, питающие акустику от электросистемы автомобиля, и предохранители.
Если вы возьметесь за самостоятельный монтаж всех акустических систем, не имея соответствующего опыта, то приготовьтесь, что что-то может пойти не так. В лучшем случае, все будет звучать не так как хотелось, а в худшем, вы просто испортите купленное оборудование. Так что лучше обратиться в сервис центр, в котором вам установят всю аппаратуру качественно и с гарантией, а также смогут произвести дополнительную шумоизоляцию. Последний штрих (со звукоизоляцией) не только усилит ощущения от качества звука, но придаст салону вашего авто дополнительный уют.